самообследование 2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Старо-Татауровский детский сад « Подснежник»
( МДОУ С-Т ДС « Подснежник»)
СОГЛАСОВАНО
Начальник управления образования
Прибайкальского района
_____________ Сунгатова Е.Г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ
детский сад « Подснежник»
____________ Мокрова Т.Я.
от « _______» ___________ 2023 г.

Принято на педагогическом Совете
Протокол № ___ от « ____» _________ 2023

Отчет о результатах самообследования
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Старо-Татауровский детский сад « Подснежник»
за 2022 год
Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Старо-Татауровский детский
сад «Подснежник»
Мокрова Татьяна Яковлевна
671250, РБ, Прибайкальский район, с. Старое-Татаурово,
ул. Юбилейная, 87-1
8(30144)57-6-73
tatyana-mokrova55@mail.ru
Муниципальное образование «Прибайкальский район»
Март 2006 год
№ 2459 от 16.12.205 г. выдана министерством
образования и науки Республики Бурятия

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Отчет о самообследовании разработан в соответствии с требованиями федерального
законодательства (п. 3 ч. 2 ст. 29 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2017 № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 г. № 462, Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей
самообследованию», которое обязывает образовательную организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации.
В 2022 учебном году в ДОУ функционировала 1 разновозрастная группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Подснежник» (далее – Детский сад) расположен в типовом здании бывшего детского
сада построенного по типовому проекту в 1965 году и занимает одну групповую
комнату. Общая площадь занимаемая ДОУ составляет 105 кв. метров.
Цель самообследования:
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
Задачи самообследования:
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
МДОУ детский сад «Подснежник».
Самообследование проводится на основании приказа МДОУ С-Т ДС «Подснежник» от
27.02.2023г. № 8.
В процессе самообследования проводится оценка:
1. Оценка образовательной деятельности
2. Оценка системы управления
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
4. Организация учебного процесса
5. Востребованность выпускников
6. Оценка кадрового обеспечения
7. Оценка учебно-методического обеспечения
8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
9. Оценка материально-технической базы
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
ДОУ.
1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
оздоровления детей и молодежи»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещает- 30 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование
Всего
Возраст детей
детей
От 3-х
От 4-х лет От 5 лет
От 6 лет
7 и старше
лет
Численность
30
9
13
7
1
0
воспитанников
всего:
Из них девочек:
12
5
4
2
1
0
В дошкольном учреждении основным регламентирующим документом является
образовательная программа, которая определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей в возрасте от 3 до 7 лет и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Образовательная
деятельность
учреждения
осуществляется
в
соответствии
с основной
общеобразовательной программой муниципального дошкольного образовательного
учреждения
детский
сад
«Подснежник»,
разработанной
на
основе
общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная программа разработана с учетом Конституции
Российской
Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены
следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства
как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период
есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности,
в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
ребенка.
Программа направлена:
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Программа решает следующие задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
7) обеспечение
вариативности
и
разнообразия
содержания
программ
и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагоги в работе с детьми опираются на набор парциальных программ и
педагогических технологий:
-«Юный эколог», автор С. Николаева;

- Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7
лет авт. Т.В. Кудрявцев.
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой,
Р. Стеркиной;
В основу организации образовательного процесса определѐн комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью в условиях интеграции
содержания образовательных областей;
решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников и реализуется
через:
− организованную образовательную деятельность (ООД), осуществляемую в процессе
организации различных видах детской деятельности (игровая, двигательная,
коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательноисследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,
конструирование, музыкальная);
− образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
− самостоятельную деятельность детей;
− взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи»
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
За период освоения детьми ООП у воспитанников сформировались предпосылки к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможность распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка.
2. Система управления организацией
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.

в

соответствии

с

действующим

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методически- учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения. Реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательного процесса.

3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников.
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое
оказывает образовательный процесс на развитие ребенка.
Динамика развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Для
определения качества результатов деятельности ДОУ, проведения педагогической
диагностики с детьми всех возрастных групп педагоги ДОУ используют карты
мониторинга образовательного процесса, направленные на отслеживание:
− образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, двигательной, самообслуживание и
элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и
фольклора, конструктивной, изобразительной, музыкальной);
− освоения основной образовательной программы в каждой возрастной группе
через определение уровня развития целевых ориентиров детского развития.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности.
В рамках педагогической диагностики проведена оценка индивидуального
развития детей (сентябре-октябре, апреле-мае), которая показывает динамику
развития. В целом достигнута хорошая динамика развития воспитанников за
2022 год.
Контингент воспитанников ДОУ ориентирован на 10,5 часовое пребывание. Режим
работы ДОУ – понедельник – пятница с 7.30 до 18.00, с двумя выходными днями –
суббота и воскресенье, и календарными праздничными днями, установленными
законодательством РФ.
Педагогическим коллективом используются здоровьесберегающие технологии,
основная задача которых – избежать перегрузок, неврозов и других заболеваний у
детей. В ДОУ создана комплексная система оздоровительной работы, включающая:
-физкультурные занятия, в т.ч. на воздухе;
- утренняя гимнастика;
-закаливающие процедуры;
-прогулка;
-режим проветривания;
-пальчиковая гимнастика;
-гимнастика после дневного сна;
-подвижные и спортивные игры;
-режим двигательной активности;
- босоножие;
-режим закаливания.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 учебном году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью

20
6

Процент от общего
количества семей
воспитанников
75%
25%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

6
9
11

Процент от общего
количества семей
воспитанников
24%
34%
42%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Вывод: Образовательная программа реализуется в полном объеме. Анализ
усвоения детьми программного материала показывает стабильную и
положительную динамику по основным направлениям развития.
4. Организация учебного процесса
Содержание образовательно – воспитательного процесса в ДОУ определялось
общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования, деятельность осуществлялась на основе годового плана.
За отчетный период было проведено 4 педагогических совета, педагоги и дети ДОУ
совместно с родителями участвовали в мероприятиях, акциях. Совершенствование
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ требует совершенствования
программно-методического обеспечения педагогического процесса.
Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить
целостность работы в ДОУ, повышает уровень профессионального мастерства
педагогов, оказывает теоретическую, информационную и практическую помощь в
организации работы с детьми. Методическое обеспечение образовательного процесса
выстроено с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной Программы на основе комплексного подхода.
Основными задачами методического обеспечения являются:

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДОУ;
удовлетворение
информационных,
учебно-методических,
образовательных
потребностей педагогов;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации
педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической
поддержки всем участникам образовательного
процесса;
- содействие выполнению целевых, федеральных, региональных и муниципальных
программ развития дошкольного образования.
Для реализации педагогами учреждения образовательных
областей
имеется
методический, наглядный, иллюстративный, демонстрационный и раздаточный
материал, репродукции картин, дидактические пособия для проведения всех видов
занятий и обучения детей.
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции администрация
детского сада ввела дополнительные ограничительные и профилактические меры:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников;
- термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний не
допускались в ДОУ, о чем уведомляли орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму.
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповой комнате;
- частое проветривание групповой комнаты в отсутствие воспитанников;
- требование предъявлять заключение врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в ДОУ ребенка, который переболел или контактировал с больным Covid19.
Отчет о мероприятиях разного уровня за 2022 учебный год:
Январь 2022 год
1

с 10.01.2022 – 19.01.2022

2

08.02.2022 -15.02.2022
21.02.2022 – 25.02.2022

3
4

с 01.03.2022 – 04.03.2022
с 08.032022- 15.03.2022
12.04.2022- 16.04.2022

5

04.05.2022 - 06.05.2022
31.05.2022

«Рождественская сказка»
Февраль 2022 год
«Сагаалган»
«день Защитника Отечества»
Март 2022
«Международный женский день»
«Широкая масленица»
«День космонавтики» Развлечение «Полет в космос»
Музыкально-литературная композиция к Дню Победы
«Мы помним, мы гордимся»
«До свидания, детский сад»

6

Июнь – август 2022

Развлечения в каникулярное время на участке
сентябрь 2022

7

01.09.2022
27.09.2022

8

26.09.2022 – 22.10.2022

9
10

22.11.2022-26.11.2022
27.12.2022

«1 сентября – день знаний»
«День дошкольного работника»
октябрь 2022
«Золотая осень»
Ноябрь 2022г
«День матери»
Декабрь 2022г
«Волшебный новый год»

Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
Игровая деятельность. Получить информацию об окружающем
развитие
Театрализованная
мире, малой родине, Отечестве,
деятельность. Чтение социокультурных ценностях нашего народа,
стихов о Родине,
отечественных традициях и праздниках,
флаге и т. д.
госсимволах, олицетворяющих Родину
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые
коммуникативное
в обществе, включая моральные
развитие
и нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны
и ее истории
ХудожественноТворческие формы – Научиться ассоциативно связывать
эстетическое развитие рисование, лепка,
госсимволы с важными историческими
художественное
событиями страны
слово,
конструирование
и др.
Физическое развитие Спортивные
Научиться использовать госсимволы
мероприятия
в спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
Вывод: Вся работа в ДОУ строилась на принципе тематического планирования. Анализ
взаимодействия с родителями показывает, что в течение года родители были
активными участниками мероприятий ДОУ. Воспитатели использовали различные
формы
взаимодействия,
отдавая
преимущество
современным интерактивным
мероприятиям.

Учебно-методическое
обеспечение
соответствует
ОOП
ДО.
Методическое
сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к содержанию,
методам воспитания и обучения дошкольников.
Педагогический состав ДОУ участвует во всех проводимых методических объединениях
и мероприятиях Ильинского куста и Прибайкальского района, вебинарах, онлайн
конференциях, дети с воспитателем участвуют в этапах Всероссийской Акции «Эколятамолодые защитники природы».
5. Востребованность выпускников.
В 2022 году из детского сада выпускниками стали 11 воспитанников, дети социально
адаптированы и направлены для обучения в школу. Востребованность выпускников ДОУ
определяется в основном исходя из территориальной закрепленности учреждений
образования. Выпускники 2022 года распределились МО Старо-Татауровская СОШ.
6. Качество кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 2 человека.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- на соответствие занимаемой должности- 1 педагог.
Также прошли курсы повышения квалификации педагоги ( дистанционно): -100%
Характеристика кадрового состава Детского сада:
Наименование
показателей

Численность
педагогических
работников – всего
В том числе
воспитатели:
Музыкальный
руководитель
( совместитель)
Логопед
(совместитель)

Всего
работников

высшее

2

1

2

Из них имеют образование:
Из них
Средне
Из них
педагогическ профессионал педагогическ
ое
ьное
ое
1
1
1

2

1

1

2

2

1

1

Распределение педагогического персонала по возрасту:
Наименование
Всего
Число полных лет:
показателей
работн Моложе 25-29
30-34
35-39
40-44
иков
25 лет
Численность
2
1

45-49

50-55
1

Стар
ше 55

педагогических
работников –
всего
В том числе
воспитатели:
Музыкальный
руководитель
( совместитель)
Логопед
(совместитель)

2

1

1

1
1

1

1

Распределение педагогического персонала по стажу работы:
Наименование
показателей

Численность
педагогических
работников –
всего

Всего
работников

В том числе имеют педагогический стаж работы, лет:
До 3-х От 3 до От 5 до
От 10 до
От 15 до
лет
5 лет
10 лет
15 лет
20 лет
Более
20
лет
2

1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
7. Оценка учебно-методического обеспечения
Содержание учебно - методического обеспечения определено основной
образовательной программой МДОУ детский сад «Подснежник». В основе заложен
учебно – методический комплект к основной образовательной программе «От рождения
до школы» под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой Учебно - методическое
обеспечение хранится в шкафах в групповом помещении и кабинете заведующей. В
течение учебного года
педагоги пользовались необходимыми медодическими
пособиями. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по
всем направлениям пополняется и обновляется. В детском саду учебно-методическое
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Вывод: На 2022 год ДОУ укомплектовано необходимым учебно - методическим
обеспечением для выполнения качества реализации ООП ДО

1

8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование:
− программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото- видеоматериалами, редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Образовательный процесс осуществляется с использованием компьютерных
технологий, что позволяет в работе с детьми использовать интерактивные
дидактические материалы и образовательные ресурсы; грамотно осуществлять
индивидуально - дифференцированный подход с учетом гигиенических
требований к оборудованию, определенные СанПиН. Информационнокоммуникационные технологии позволяют педагогам ДОУ осуществлять
взаимодействие между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители), а также взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и
организациями, используя электронные носители и Интернет (сайт и
электронная почта ДОУ).
Все активнее воспитатели детского сада при организации образовательной
деятельности используют ИКТ, презентации, видео и аудиоматериалы, которые
становятся ведущими наглядными материалами. В
работе с детьми используем
мультимедийное оборудование: экран с проектором, ноутбук, телевизор, акустическая
система. Библиотечный фонд пополняется как детской, так и методической литературой.
9. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповое помещения – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий косметический ремонт во всех помещениях, а
также покраску детской площадки и спортивной ( скамейки , качели, песочницы).
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

В ДОУ установлено видеонаблюдение.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной
деятельности применяется педагогический мониторинг, который даѐт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные.
Большинство детей
успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей
возрастной группе. В течение года воспитанники и педагоги Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: В ДОУ выстроена
система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

30

в режиме полного дня (8–12 часов)

30

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

30

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

30(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

13

человек

2

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2(100%)

с высшей

0 (0%)

первой

0(0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за

человек
(процент)

3(100%)

последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек
(процент)

3 (100%)

человек/чел
овек

2/30

да/нет

музыкального руководителя

да

учителя по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

1,6

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет в полной мере
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Коллектив детского сада стремится реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые являются профессионалами и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».