Программа развития

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Старо-Татауровский детский сад «Подснежник»

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Начальник управления образования Прибайкальского
района

приказом МДОУ детский сад
«Подснежник»

Е.Г. Сунгатова

от 30.12.2022 №

РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА
Трудовым коллективом
МДОУ Детский сад «Подснежник»
(протокол от 27.12.2022 № 3

Программа развития МДОУ
Старо-Татауровский детский сад «Подснежник»
на 2023-2025 г.г.

Содержание
Паспорт программы развития на 2023 - 2025г

стр.4

1. Пояснительная записка

стр.7

2. Информационная справка

стр.9

3. Анализ результатов деятельности ДОУ

стр.15

4. Концепция программы развития ДОУ

стр.21

5. Стратегия развития ДОУ

стр.22

6. Прогнозируемый результат Программы развития

стр.24

Паспорт Программы развития

МДОУ Старо-Татауровский детский сад «Подснежник»
на 2023-2025г.
Наименование
программы

Статус
программы
Социальный
заказ

Управление
программой

Основания для
разработки
программы

Программа развития (далее Программа) Муниципального
дошкольного образовательного учреждения Старо-Татауровский детский сад
«Подснежник» (далее - Учреждение) на 2023-2025 г.
Документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели
и задачи Учреждения, способы (механизмы) их реализации.

Администрация Муниципального образования Прибайкальского района
в лице Муниципального Учреждения Управления образованием
Прибайкальского района.
Родители (законные представители) воспитанников Учреждения.

Управление Программой и ее контроль осуществляют: Педагогический
совет, Общее собрание сотрудников Учреждения, администрация.
Административное управление осуществляет заведующая. Основная
функция заведующей учреждением- координация усилий всех участников
образовательных отношений.
Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от
29.12.2012.№273 ФЗ.
* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
* Порядок организации и осуществления в образовательной
деятельности по основным образовательным программам
дошкольного образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014).
*



Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(СанПиН 2.4.3648-20)
*

Назначение
программы

Проблемное поле

Сроки
реализации
Автор,
разработчик
программы:
Цель программы

Задачи

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию.
 Устав МДОУ детский сад «Подснежник»

* Программа развития предназначена для определения перспективных
10.12.2013 года
направлений
развития
№ 1324образовательного
«Об утвержденииучреждения
показателей
надеятельности
основе
анализа работы Учреждения за предыдущий период.
организации,
подлежащей
самообследованию».
* Вобразовательной
ней отражены тенденции
изменений,
охарактеризованы
главные
направления обновления содержания образования и организации воспитания,
 Устав
МДОУ детский
сад «Подснежник».
управление
дошкольным
учреждением
на основе инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
Устав МДОУ
детский
сад «Подснежник».
реализации
новой
государственной
образовательной политики,
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
* Недостаточная готовность и включѐнность родителей в управление
качеством образования детей через общественно - государственные
формы управления.
* Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение
его качества и результативности педагогов к применению
современных образовательных технологий.
*

Программа реализуется в период с 2023г. по 2025г.
Заведующая: Мокрова Т.Я.

Совершенствование в Учреждении системы интегративного
образования в соответствии с ФГОС ДО, реализующего право
каждого ребенка на качественное дошкольное образование.
* Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности
Учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
* обеспечение повышения эффективности и качества дошкольного
образования в Учреждении через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, в соответствии с ФГОС ДО, потребностями
заказчика образовательных услуг;

* Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью
обеспечения преемственности образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
* Формирование и развитие оценки качества образования с учѐтом
новых требований»
* Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности Учреждения;
* Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки
семей, имеющих детей дошкольного возраста;
* Развитие системы социального партнѐрства.
Финансовое
обеспечение
программы
Этапы
реализации
программы

В объеме текущего бюджетного финансирования Учреждения.

* 1 этап - Организационно-аналитический – 2023 гг.
Предусмотрена работа, связанная с разработкой моделей развития
Учреждения по отдельным направлениям, их апробацией, а также
инновационной деятельностью

2 этап – внедренческий (основной ) – 2024гг.
Приоритет отдается мероприятиям, направленным на осуществление
методического, кадрового, информационного и ресурсного обеспечения
Программы.

3 этап – Обобщающий – 2025гг.
Реализуются мероприятия, направленные на внедрение и
распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

Программа может быть реализована при наличии;
- высококвалифицированных кадров;
- стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательной
деятельности;
- развитой материально-технической базы (соответствующей современным
требованиям);
- информационного обеспечения образовательной деятельности;
- информационной открытости, использования различных каналов
транслирования опыта работы Учреждения;
- стабильного финансирования Программы.

Ожидаемые
результаты

Создание гибкой управленческой системы;
обновлѐнная структура и содержание образования с использованием
инновационных технологий;
рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в
области применения ИКТ;
совершенствование учебно-методического сопровождения
образовательной деятельности;
модернизированная материально-техническая база Учреждения для
реализации Образовательной программы дошкольного образования;
создание системы комплексного квалифицированного коррекционного
сопровождения развития воспитанников Учреждения;
организация новых моделей проектирования образовательного процесса,
обеспечивающих эффективные индивидуальным маршруты для
воспитанников с учѐтом особенностей развития, потребностей, интересов;
обновлѐнная система взаимодействия с семьями воспитанников;
обеспечение устойчивого положительного рейтинга Учреждения среди
родительской общественности.

Контроль
реализации
Программы

Управление и контроль реализации Программы строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Руководителем Программы является заведующая Учреждением, которая
несѐт ответственность за еѐ реализацию, конечные результаты, целевое и
эффективное использование финансовых средств.
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программыколлегиальное обсуждение результатов и информационное сопровождение
реализации Программы с использованием ресурса Официального сайта
Учреждения.
Периодическое информирование родителей воспитанников, о ходе
реализации Программы (посредством отчетных мероприятий, и т.д.)

Пояснительная записка
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
дошкольном образовании страны, связанными с вступлением в силу Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и введением
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное
образование как новый уровень общего образования в Российской Федерации, тем самым
определяет значимость системы дошкольного образования.
Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного
учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на
основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Программа развития ДОУ на 2023-2025гг. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе
названы:
- Обновление образовательных стандартов.
-Система поддержки талантливых детей.
- Развитие воспитательского потенциала.
- Здоровье дошкольников.
-Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.
- Создание благоприятных условий для детей инвалидов.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования,
ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом еѐ
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Именно поэтому, возникла необходимость введения данной Программы, которая также
обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых
подходов и педагогических технологий. Период до 2025 года в стратегии развития ДОУ
рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые
принципы организации деятельности системы образования.

Таким образом, проблему, стоящую перед Учреждением, можно сформировать как
необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет
актуализации внутреннего потенциала Учреждения.
Назначение Программы – определение перспективных направлений развития
Учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.

1.1. Информационная справка об учреждении.

Полное

наименование Муниципальное

дошкольное

образовательное

Учреждения

учреждение Старо-Татуровский детский сад «Подснежник»

сокращенное
Тип Учреждения

МДОУ СТ ДС «Подснежник»
дошкольное образовательное учреждение
детский сад

Вид Учреждения
Форма обучения

очная

Учредитель

Муниципальное образование «Прибайкальский район»

Вышестоящий
Учреждения
Год основания

орган Муниципальное Учреждение Управление образования
Прибайкальского района
Республики Бурятия
24 марта 2006года

Юридический

адрес и 671250, Республика Буряти, Прибайкальский район, с. СтароеТатаурово, ул. Юбилейна, 87-1
фактический адрес
Телефон, телефакс
e-mail
Ф.И.О. руководителя
Телефоны
Дата открытия
Свидетельство о
государственной
регистрации
юридического лица

8-3014457673
tatyana-mokrova55@mail.ru

Мокрова Татьяна Яковлнвна
83014457673
24 марта 2006 года.
Свидетельство серия 03 № 000960193
Выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой
№ 6 по Республике Бурятия в Прибайкальском районе
ОГРН 1060316000150
ИНН- 0316183424

Учредительные
документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности№ 2459 от
16 декабря 2015года.
Устав
муниципального
дошкольного образовательного
учреждения Старо-Татауровский детский сад «Подснежник» от 30
сентября 2015 года.
10,5 часов – в группе общеразвивающей направленности с дневным
пребыванием с 07.30 – до 18.00 часов.

Режим
работы
Учреждения
Правила приѐма
воспитанников в
Учреждение

5-ти дневная рабочая неделя, выходные: суббота, воскресенье и
праздничные дни в соответствии с законодательством РФ).

1. Письменное заявление родителей (законных представителей) о приеме в
Учреждение с приложением:
- направление Управления образования Прибайкальского
района,
- медицинское заключение,
- копии свидетельства о рождении;
- копии паспорта родителей (законных представителей);

Структура Учреждения

Организация питания

Дополнительные
платные
образовательные услуги
Коллегиальные
органы самоуправления

-1 разновозрастная
справки с группа
места общеразвивающей
проживания (принаправленности,
территориальной
закрепленности за Учреждением);
с возрастом детей от 3 до7 лет.
2. Заключение Договора об образовании по Образовательной
программе дошкольного образования с родителями (законными
4-х разовое питание, осуществляется в соответствии с десятидневным меню,
представителями).
утвержденным руководителем Роспотребнадзора.

Платные услуги не предоставляются
Педагогический Совет Учреждения; Общее
собрание работников Учреждения, Родительский
комитет,
Управляющий Совет.

Учреждение является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления
закрепленным за ним имуществом.
Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по реализации Основной образовательной программы дошкольного
образования, направленной на достижение целей создания Учреждения, ради достижения
которых оно создано.

Основными целями создания Учреждения являются:
- обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и
создание условий для реализации права на образование;
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
воспитанников на основе социокультурых, духовно-нравственных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Для реализации основных целей Учреждения осуществляет следующие основные виды
деятельности:
- образовательная деятельность по реализации образовательной программы дошкольного
образования;
- присмотр и уход за детьми в соответствии с законодательством.

Учреждение функционирует с 24.03.2006 года, находится на первом этаже двухэтажного
здании бывшего детского сада.
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структура Учреждения
Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста.

Распределение детей по возрастным группам ( приложение № 1):
№

Группы по возрасту

Количество

п/п
1.

С 3-х до 7-ми лет

по
возрасту
1 разновозрастная
группа

ИТОГО:

групп Количество групп по Количество
направленности
1- общеразвивающая

детей (чел.)
30

30

Воспитанники группы общеразвивающей направленности обучаются по Образовательной
программе дошкольного образования Учреждения.
Зачисление воспитанников в Учреждение оформляется двухсторонним Договором об
образовании по программе дошкольного образования и распорядительным актом заведующего
Учреждением на основании заявления родителя (законного представителя) о приеме в учреждение.

На каждого воспитанника с момента приема заводится Личное дело, в которое вносятся
документы, необходимые для зачисления ребѐнка. Родителям (законным представителям) выдается
уведомление-расписка о получении документов под роспись.
Соответствие здания, территории и оборудования Учреждения требованиям
технической и пожарной безопасности
Наличие автоматической системы
пожарной сигнализации и еѐ
работоспособность

Имеется, состояние контролируется и по
необходимости проводится обслуживание

Организация охраны и пропускного режима

Учреждение находится под сторожевой

Наличие плана эвакуации

охраной в ночное время.
Имеется

Наличие списков телефонов, обеспечивающих

Списки телефонов в наличии имеются

безопасность
Наличие и состояние пожарных
(эвакуационных выходов)
Состоянии территории, наличие ограждения

Наличие ответственных лиц за обеспечение

Пожарные (эвакуационные) выходы
свободны.
Территория в удовлетворительном состоянии
ограждение- из металлического профиля и
частично деревянное.
Завхоз

пожарной безопасности
В Учреждении:
- ведутся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности;
- составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности,
и предупреждению чрезвычайных ситуаций,
-правилам дорожного движения.
- обеспечены безопасные условия пребывания детей.
В Учреждении имеются:
- паспорт комплексной безопасности;
- паспорт антитеррористической безопасности;
- паспорт безопасности дорожного движения;
-работает комиссия по охране труда;
- предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

1.3. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Учреждение размещено на 1 этаже типового двухэтажного здании бывшего детского сада в
котором имеется водопровод, канализация, централизованное отопление, оснащено верандой и
прогулочными площадкой для игровой деятельности. Помещение и участок соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и
нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.3648-20, СП 3.1/2.4.3598-20, нормам и правилам пожарной
безопасности. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и
кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает
территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и
развивающая среда Учреждения соответствует ФГОС ДО. В ДОУ созданы все необходимые
условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты
развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического,
художественно-эстетического,
познавательного,
речевого
и
социальнокоммуникативного развития детей.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить
образовательную работу с детьми.

воспитательно-

Образовательная среда создана с учетом возрастных
возможностей
детей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение
дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.
В группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной,
творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры»,
в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей.
Мебель, игровое оборудование
приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических
требований.
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и
замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего
эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию
развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и
увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося
уровня умений детей и их половых различий.
В детском саду имеется мультимедиа с экраном, музыкальный центр, магнитные доски,
ноутбук, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, игрушки для
проведения музыкальных дидактических игр.
Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, степ платформы, мячи разных
размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, обручи, валики для
профилактики плоскостопия, массажные коврики, скамейки и т.д..
Питание детей производится в групповой комнате.
Весь цикл приготовления блюд
происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение пищеблока имеет отдельный выход. Имеется
десятидневное перспективное меню. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной
комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН
2.3/.2.4.3590-20, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в
ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года,
двигательной активности ребенка.

Библиотека группы
постоянно пополняются периодической, методической и
художественной литературой.
Предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям
безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизнедеятельности
ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация, имеются первичные средства
пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании находится сторожевая охрана.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной
безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся
занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улице,
организуются экскурсии, игры.
Необходимо:
Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом реализации
образовательной программы дошкольного образования.

основной

Пополнять базу мультимедийных презентаций.
Пополнять группы дидактическим и демонстрационным материалами по разделам ООП.

1.4 .КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения
реализации Программы, определѐн ее целями и задачами, а также особенностями развития
детей, соответствует.
Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными
работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:

Характеристика кадрового состава
1.Педагогические
Воспитатели
Музыкальный руководитель
работники
2.По квалификационным
Высшая категория
категориям
Первая категория
Без категории
Соответствие занимаемой
должности

2 человека
1 человек

2 человека

3.По образованию

Среднее профессиональное

1

педагогическое
Высшее педагогическое

1

Необходимо:
Совершенствовать, обобщать педагогический опыт.
Готовить документацию на повышение квалификационных категорий

II раздел.
ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Целевые установки, обозначенные в Законе об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том
числе и на поддержку и развитие сети дошкольных учреждений, расширение спектра
образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
Мы считаем, современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно
изменяющимися условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и
взаимодействовать с ней. Дошкольные образовательные услуги востребованы. Под влиянием
внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и возникла потребность в составлении
Программы.

2.1. Анализ здоровьесберегающей деятельности Учреждения.
Актуальное состояние:
Одной
из важнейших задач деятельности нашего ДОУ является охрана и укрепление
здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в
здоровом образе
жизни. На педагогическом совете, в ходе совместного обсуждения, была
разработана система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги
используют в своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно проводят
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с использованием физкультурного оборудования,
гимнастику пробуждения, массажи, босоножие и водные процедуры в летнее время. В течение года
проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится
санитарнопросветительная работа с родителями.
В Учреждении постоянно
проводится
совершенствованию физических качеств детей с
воспитанников.

работа по улучшению здоровья и
учетом индивидуальных особенностей

Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:
* Соблюдение режима дня
* Соблюдение гигиенических требований

* Утренняя гимнастика
* Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
* Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
* Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяется педагогами в течение года. В детском
саду уровень физического развития детей посещающих детский сад не первый год стал значительно
выше, в результате чего, снизился процент заболеваемости, необходимо продолжать уделять
внимания вопросам организации оздоровления и закаливания. Следовательно, задача по укреплению
здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас актуальной.
- Положительная
динамика
укрепления
здоровья
воспитанников
существует, но она недостаточна, для того чтобы
говорить об эффективной системе здоровьесбережения в Учреждении,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
-

Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но
требует продолжения работы:

- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности Учреждения.
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса.

2.2.Анализ образовательной деятельности в ДОУ.

Содержание образовательного процесса
выстроено в соответствии Основной
образовательной программой Учреждения. Программа разработана с учетом ФГОС дошкольного
образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
В Учреждении проводятся следующие виды непосредственно организованной деятельности,
согласно каждой возрастной группе:
1.

Речевое развитие. Развитие речи.

2.

Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.

3.

Познавательное развитие. ФЭМП

4.

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

5.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

6.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка, рисование, аппликация,
конструирование/ ручной труд.

7.

Физическая культура.

8.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.

Досуги музыкальные, спортивные.

Расписание занятий составлено с учетом психофизических возможностей детей и
обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса,
являются условия его организации. Главным условием являются человеческие ресурсы, а
именно педагогические кадры Учреждения. ДОУ кадрами полностью укомплектовано. Повышение
уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических
объединениях, конкурсах, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие
педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в
коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным
психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед
коллективом задач. В Учреждении создаѐтся атмосфера
педагогического оптимизма и
ориентация на успех.
Педагогов Учреждения отличает творческий подход к работе, инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует
эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того,
чтобы ребѐнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития конструктивной
деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала,
различные виды конструкторов.
Педагогами и родителями

заготавливается природный и бросовый материал для

художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных представлений в
группе оборудована соответствующая зона «Познание». Воспитателями эстетично оборудованы
уголки природы, в которых представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по
сезонам,
различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под
руководством воспитателя.

На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных
растений.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется
демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На
занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаги и гербы Российской Федерации и
Республики Бурятия
На игровых участках созданы необходимые условия для физического развития детей, он
оснащен
спортивным оборудованием: футбольные ворота, бум, баскетбольное кольцо, качели,
горка, песочница, оборудован сельский дворик с домиком и колодцем.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр,
методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического
процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий,
обеспечивающих гармоничное развитие ребѐнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей
эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребѐнок чувствовал себя комфортно и
защищѐнно.
Воспитатели Учреждения эффективно используют в работе дидактические
и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи.
Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи.

Приветствуется проведение интегрированных занятий, что способствует более быстрой
динамике развития всех психических функций ребенка.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая поддержка
ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет психофизических особенностей
каждого воспитанника, его настроения в данный момент, защита прав ребенка и выполнение всех
положений Конвенции о правах ребенка.
В соответствии с основной образовательной Программой Учреждения предметно развивающая среда в группе трансформируемая и периодически меняется в период учебного
процесса.
Педагогический коллектив накапливает и приобретает программный и дидактический материал, что
позволяет педагогам добиваться в учебно-воспитательном процессе нужных результатов.
Значительные улучшения произошли в уровне развития детей в ознакомлении с окружающем
миром, экологии, музыкальной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности. Опираясь
на результаты диагностики, можно сказать, что основная образовательная Программа Учреждения
осваивается с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в
реализации образовательной области «Познание», а именно
познавательно-исследовательская
деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателями недостаточно применяется в

непосредственной образовательной деятельности опытно-экспериментальная
деятельность.
Необходимо уделить педагогическому коллективу внимание на НОД по художественному
творчеству, конструированию,
и по формированию элементарных
математических
представлений.
Проведѐнный анализ результатов педагогической деятельности коллектива
Учреждения
показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания,
технологий и организации учебно-воспитательного процесса.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает
использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение
нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая
обеспечивает ребѐнку новые достижения и продвижения в развитии.
Проблемное поле:
В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы необходимо
повышать уровень квалификации педагогического персонала учреждения для более
качественного планирования и организации образовательного процесса, для получения
максимально возможных образовательных результатов.
Перспективы развития:
Введение и реализация профессионального стандарта «Педагог» в Учреждении.
Повышение профессиональной компетенции педагогов посредством курсов повышения
квалификации (по ФГОС ДО и ИКТ- технологиям), семинаров, мастер-классов, открытых
мероприятий на уровне Учреждения, района и Республики.

2.3.Анализ системы работы с родителями (законными представителями).

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьѐй.
Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребѐнка всегда будет оказывать не
детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьѐй психолого-педагогическое просвещение, оказание
помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.
Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.

Проблемное поле:
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.Наличие в
Учреждении
родителей (законных представителей) с потребительским отношением к
процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным
отношением к участию
в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО
Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения
здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.
Перспективы развития:

Осуществлять
поиск
эффективных
путей
взаимодействия
(индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному
процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с
живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернетресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов,
участие в управлении ДОО и др.)
III раздел
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СИСТЕМЫ
Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы интегративного
образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование. А так
же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности
по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную
модель взаимодействия взрослого и ребѐнка с учѐтом его психофизиологических особенностей,
индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы
развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ. Внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющих ребѐнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме,
развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребѐнка.В
связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребѐнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации.
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым
нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью
ребѐнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребѐнка означает с одной стороны – бережное отношение к
ребѐнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное
создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности
МДОУ детский сад «Подснежник» служат:

*

Качество образования

*

Здоровье

*

Сотрудничество

3.1.Основные принципы, которыми будем руководствоваться,
выстраивая деятельность ДОУ:

принцип системности – целостный подход, взаимодействие
всех направлений и звеньев на
достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает
использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

опыта,

принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как
высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с
полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании
максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал
интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей
развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных
программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает
деятельность под руководством взрослого.

освоение

ребенком

программы

через

собственную

Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на
индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и
способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель
обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом
режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие
участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель».
* Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
* Воспитатели являются непосредственными реализаторами образовательных услуг на
уровне государства;

* Дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению и
воспитанию, развитию личности.
Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей,
необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование
гуманистических взглядов на
контактировать с родителями.

процесс

образования,

а

также

профессиональные

умения

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса
образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребѐнка на
протяжении всего пребывания в детском саду.

1V раздел
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Основные направления по реализации программы развития
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Стратегия определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие Учреждения.
Эти направления сформулированы в целевых программах «Качество образования», «Здоровье»,
«Сотрудничество» обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада,
родителей воспитанников, социума. Программы
взаимосвязаны между собой стратегической
целью и отражают последовательность тактических мероприятий. Создание условий в ДОУ для
реализации ФГОС.
4.1.Стратегические цели программы:
Создание образовательных, доступные коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих
условий в Учреждении, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника,
обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в
общеобразовательных учреждениях.
Внедрение профессионального стандарта «Педагог» обуславливающего наличие у педагога
дошкольного образования комплекса профессиональных компетенций, предполагает постоянного
совершенствование педагогом своего профессионального уровня. Достижение стратегической
цели, решение поставленных задач обеспечивает за счет мероприятий в рамках реализации
программы.

4.2. Механизм реализации программы
Механизмом реализации программы Учреждения является составляющие ее проекты
и программы:
- научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов Программы будут
осуществлять члены рабочей группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей,
представителей учреждений, социального партнѐрства.

- разработанная в Программе концепция развития Учреждения будет использована в качестве
основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
- мероприятия по реализации проектов и Программы включаются в годовой план работы Учреждения.
- подведение итогов, анализ достижений. Выявление проблем и внесение корректировок в Программу
будут осуществляться ежегодно на итоговом Педагогическом Совете, рассматриваться при
информировании родителей.
- обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет
осуществляться через сайт Учреждения, через проведение открытых мероприятий.

4.3. Критерии оценки эффективности и реализации программы
- согласованность основных направлений и приоритетов Программы с федеральными,
региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области
образования;
- реализация Учреждением ФГОС ДО;
- рост личностных достижений всех участников образовательных отношений;
- рост материально-технического и ресурсного обеспечения Учреждения;
- удовлетворенность всех участников образовательных отношений уровнем и качеством
предоставляемых образовательных услуг.
V раздел
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подсистемы: Качество образования, Кадры, Воспитанник

Направления
работы

Система мероприятий

срок

ответственны
й

Организационно-подготовительный этап /2023год/
Совершенствование
образовательной
программы ( в
соответствии с ФГОС)

Организация работы
творческой группы по
корректировке Программы

2023

Воспитатели

Приведение в
соответствие с
современными
требованиями
нормативно-правового,
материальнотехнического,
финансового, кадрового,
мотивационного
компонентов ресурсного
обеспечения
образовательной
деятельности

-Разработка и
корректировка локальных
актов, обеспечивающих
реализацию программы
развития
-разработка проекта
обновления учебноматериальной базы
образовательной
деятельности (создание
творческой группы)

Постоянно

Заведующая

Совершенствование
системы планирования
в соответствии с
реализуемой ООП,
разработка рабочих
программ педагога.

-Комплекс методических
мероприятий для педагогов
по организации
планирования
образовательной
деятельности
-сбор необходимой
информации

2023
согласно
годового
плана

Заведующая,

Ориентация педагогов на
приоритет
самостоятельной
деятельности ребенка,

-Разработка комплекта
методических материалов
«Проектная деятельность»
«Портфолио дошкольника»

2023

Заведующая,

использование
инновационных программ
и технологий. Разработка
методического
сопровождения по
внедрению проектной
деятельности и
интегрированного подхода
к организации
образовательного процесса.

«Портфолио педагога»
-Консультации и итоговые
педсоветы, направленные
на умение работать с
проектами
-разработка и уточнение
методических
рекомендаций по
планированию и
проведению
интегрированных занятий

воспитатели

воспитатели

Создание условий для
расширения
возможностей
использования ИКТ
в процессе управления
ДОУ и повышении
качества образовательной
деятельности

-повышение квалификации
педагогов
-сбор необходимой
информации

2023

Заведующая,
Воспитатели

Развивающий (обновленческий) этап 2024 годы/
Новый качественный
уровень образовательной
программы учреждения,
обеспечивающий
обновленную модель
образовательного
пространства ДОУ

-корректировка
образовательной
программы в соответствии с
ФГОС дошкольного
образования и с учетом
Примерной ООП
-формирование модели
режима дня, недели, года с
учетом обновленной модели
образовательного
пространства
-разработка рабочих
программ по
образовательным областям
-Разработка примерного
календарно- тематического
планирования
- использование в
образовательной
деятельности современных
развивающих технологий
(изучение, внедрение,
реализация в соответствии с
индивидуальными планами
педагогов)
-индивидуализация и
дифференциация
образовательной
деятельности (введение в

2024

Заведующая,
Воспитатели

2024

Заведующая,
Воспитатели

Обновление предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания дошкольного
образования достижению
новых образовательных
результатов ДОО

практику работы по
формированию
«портфолио» дошкольника,
составление
индивидуальных
маршрутов развития
воспитанников,
дифференцированные
планы)
-выявление и формирование
приоритетного направления
воспитательной работы в
группе
-оборудование группового
помещения развивающими
пособиями, сюжетными
игрушками, играми
развивающей
направленности;
-пополнение программнометодического,
дидактического и
диагностического
сопровождения
образовательной
программы

Заведующая,
Воспитатели

Повышение
эффективности обучения,
формирование
целостности восприятия
изучаемого материала за
счет применения ИКТ в
образовательной
деятельности

-Приобретение
Заведующая,
программного обеспечения,
Воспитатели
компьютерной техники
-Активное применение ИКТ
интерактивн
в образовательной
ые
деятельности
доски

Повышение

-участие в работе РМО

профессионального
уровня педагогических
кадров в вопросах
использования в
практике работы
современных технологий

-совершенствование опыта
работы через участие в
конкурсах, публикацию на
сайте ДОУ, проектную
деятельность

дошкольного образования.
Реализация плана

-Ведение портфолио
педагога- как инструмента
отслеживания уровня

постоянно

Заведующая,
Воспитатели

мероприятий по
внедрению
Профессионального
стандарта «Педагог»

повышения
профессионального
мастерства и творческого
роста
Диагностика
образовательных
потребностей и
профессиональных
затруднений педагогов в
условиях введения
профессионального
стандарта.

Аналитико-информационный этап /2024 год/
Оценка эффективности и -Отслеживание
В течение
совершенствование
эффективности внедрения в всего
инновационной модели
практику работы
отчетного
современных
периода
образовательного
педагогических технологий
пространства,
обеспечивающей новое
(система контроля;
качество образования
мониторинг детского
развития и освоения
образовательных программ;
мониторинг
2023-2024
удовлетворенности
родителей качеством
предоставляемых
образовательных услуг)
-Анализ эффективности
внедрения в учреждении
новой системы
планирования, внесение
необходимых корректив в
планы образовательной
деятельности
-анализ реализации проекта
обновления учебноматериальной базы
образовательной
Учет деятельности
-мониторинг актуального
Ежегодно
педагогических кадров.
состояния
кадровой
деятельности
Внедрение,
обстановки в ДОУ
совершенствование и
(программа мониторинга,
течение
распространение
статистические данные)
всего
- демонстрация портфолио
перспективного опыта
отчетного
педагогов
- обобщение и трансляция периода
перспективного
педагогического опыта
интеграции

Заведующая,
Воспитатели

Заведующая,
воспитатели

Определение новых
направлений развития

образовательных областей,
организации
самостоятельной и
совместной
образовательной
деятельности детей и
педагогов (публикации, в т.ч
на сайте ДОУ,)
-проведение проблемно2024 г.
ориентированного анализа
деятельности ДОО по
реализации Программы
развития
-Публикация результатов и
итогового заключения о
реализации Программы
развития(открытый
информационноаналитический доклад, сайт
ДОО, самообследование
ежегодно)

Заведующая,
воспитатель

Подсистема:«Здоровье»
Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей
среды в ДОО. Средний уровень знаний и практических умений
педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и
обеспечения его физического развития.
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ,
повышение уровня знаний и практических умений педагогов и родителей в области
оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития.
Задачи:
Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного
возраста.
* Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.
* Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по
организации двигательной деятельности детей
* Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и
физически развитого ребенка
*

Направления
работы

Система
мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2023 год/

Создание условий для

-Разработка системы

оптимизации

мероприятий,

деятельности по
сохранению и
укреплению здоровья

направленных на
укрепление здоровья,
снижение заболеваемости

детей в детском саду,

воспитанников

2023

Заведующая,
Воспитатели

пропаганде ЗОЖ среди
воспитанников их
родителей
Развивающий (обновленческий) этап /2023-2024 годы/
Реализация системы
-Интеграция
Постоянно
Заведующая,
здоровьесберегающих
мероприятий,
воспитатели
технологий в
образовательные области
направленных на
(интегрирование их в
укрепление здоровья,
различные виды
снижения
самостоятельной детской
заболеваемости
деятельности и совместной
воспитанников
деятельности с
педагогами).
-использование
разнообразных форм
организации двигательной
активности детей;
ФГОС ДО

Укрепление
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствование
предметно-развивающей
среды всех помещений
ДОУ с позиции
здоровьесбережения.

Повышение
профессионального
уровня всех категорий
работников по вопросам
охраны жизни и здоровья
детей;
Повышение
педагогического
мастерства и деловой
квалификации педагогов
по организации
двигательной
деятельности детей

- Частичная замена и
приобретение кухонной и
столовой посуды
- Приобретение
комплектов белья
- Приобретение мебели
для детей (кровати,
раздевальные шкафы)
- Оснащение
современным игровым
оборудованием,
дидактическими
пособиями, отвечающими
необходимым санитарногигиеническим
требованиям и задачам,
реализуемой ООП
-приобретение детского
спортивного
оборудования

Постоянно по

-Постоянно действующий
семинар:
«Здоровьесберегающие
технологии, их

В

Заведующая

мере
финансирова
ния

течение

всего

Заведующая,
Воспитатели

отчетного
периода

применение в рамках
ФГОС»
-комплекс методических
мероприятий (РМО,
семинары –практикумы,
открытые занятия и пр)
по организации
двигательной
деятельности детей и
занятий физической
культурой

В течение

Заведующая,

всего

Воспитатели

отчетного
периода

Пропаганда среди семей

-совместные спортивные
мероприятия (праздники,
воспитанников
активной походы, экскурсии и пр.)
позиции по отношению к -организация
спорту и физическому консультативной помощи
(на родительских
воспитанию
собраниях, наглядная
информация,
фоторепортажи с
различных мероприятий и
пр)
-пополнение материалами
на сайте детского сада

В течение

Заведующая,

всего
отчетного
периода

Воспитатели

Аналитико- информационный этап /2024 год/
Комплексная оценка
-Анализ эффективности
2024
эффективности здоровье
сберегающей и здоровье
формирующей
деятельности ДОУ

Транслирование опыта
работы дошкольного
учреждения в вопросах
приобщения детей и
взрослых к культуре
здоровья
Анализ эффективности
работы по укреплению
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствованию
предметно-развивающей
среды всех помещений
ДОУ с позиции
здоровьесбережения

мероприятий,
направленных на
повышение
компетентности педагогов
и родителей в воспитании
здорового и физически
развитого ребенка
(Публикация ежегодного
публичного доклада
руководителя на сайте
ДОУ, самообследование)
-проектная деятельность
-публикации о
мероприятиях на сайте
д/с

-Осуществление
программы
производственного
контроля

Заведующая,
воспитатели

В течение
всего
отчетного
периода

Заведующая,
воспитатели

Заведующая.

Подсистема : «Сотрудничество»
Направления
Система мероприятий
срок
работы
Организационно-подготовительный этап /2023 год/
Оценка
-Мониторинговые исследования 2023
актуального состояния степени
удовлетворенности
работы с родителями и заинтересованного
населения
с
заинтересованным качеством образовательных услуг,
населением (родители, предоставляемых ДОУ
имеющие
детей -Система
контрольных
дошкольного возраста, мероприятий
представители
(внутриучрежденческий контроль)
учреждений
образования
и
здравоохранения).

ответственный

Создание условий для
совершенствования
системы
взаимодействия
с
родителями

Заведующая,
Воспитатели

-совершенствование нормативно- 2023
правовой базы в соответствии с
действующим законодательством
- разработка совместных планов,
проектов

Развивающий (обновленческий) этап /2023-2024 годы/
Развитие
-Разработка
и
реализация 2023разнообразных,
совместных планов, проектов.
-Внедрение
активных
форм 2024
эмоциональнонасыщенных способов работы с семьей (мастер – классы,
столы,
семинарывовлечения родителей круглые
практикумы, консультации)
в жизнь детского сада
-проведение общих
родительских
собраний
по
актуальным вопросам воспитания
и образования детей
-Организация
совместных
мероприятий : праздники и
досуги, дни здоровья, выставки,
конкурсы и пр.
- Оформление информационных
стендов для родителей в группах
и
внесение
на
сайт
образовательного
учреждения
информационного материала на
актуальные темы

Заведующая,
Воспитатели

Заведующая,

воспитатели

Транслирование
-Выступления
передового
опыта
семейного воспитания собраниях

на

родительских 2023-

Заведующая,

2024

воспитатели

постоянн

Заведующая

-круглые столы
Привлечение
-работа
родительского
комитета
-публикации
на информационных
родительской
-Совета
стендах иродителей
сайте ДОУ
общественности
к реализации
Программы развития и
усиление
роли родителей
при решении
важнейших вопросов
обеспечения
Создание
-обновление
стендов
по
образовательного
презентабельного
информированию
родителей
о
процесса
имиджа
деятельности ДОУ
ДОО (рекламная
-Дни открытых дверей (экскурсия
деятельность)
по детскому саду;
просмотр открытых занятий;
досугов).
Аналитико-информационный этап /2025год/
-Поддержка сайта ДОУ
Оценка
-анализ реализации совместных
эффективности
планов, программы (в ежегодном
и
публичном докладе руководителя)
совершенствование
-внесение необходимых корректив
инновационной
модели
взаимодействия
с
родителями
Мониторинг
престижности
дошкольного
образовательного
учреждения
среди родителей с
детьми дошкольного
возраста

о

постоянн

Заведующая,

о

Воспитатели

Ежегодно

Заведующая,
Воспитатели

Мониторинговые
2025
исследования
степени
удовлетворенности
заинтересованного
населения
качеством образовательных услуг,
предоставляемых
ДОО
(анкетирование,
опросы
на
сайте ДОО)

Заведующая,
Воспитатели

Поддерживани
е
положительног
о
имиджа детского
сада, обеспечение
возможности
для транслирования
передового
педагогического
опыта сотрудников
ДОУ

-Обобщение
педагогического
по
взаимодействию
воспитанников

перспективного 2023опыта
2025
с

Заведующая,
Воспитатели

семьями

-транслирование положительного
опыта семейного воспитания и
опыта
взаимодействия
с
родителями на разном уровне.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ
Риски:
- непонимание частью родительской общественности стратегических
целей развития Учреждения;
- пассивность педагогической общественности по отношению к
заявленным
направлениям взаимодействия;
- ограничение средств Учреждения в условиях введения нормативного
финансирования.
Способы их минимизации:
- повышение степени открытости образовательного учреждения, освещение
деятельности администрации и педагогического коллектива в СМИ, на сайте Учреждения в
форме публичного доклада (отчета).
- Участие в инновационных проектах и конкурсах, привлечение средств
благотворителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».