План НОД на 2022-2023

Пояснительная записка
1. Нормативно-правовая база.
План НОД МДОУ Старо-Татауровский детский сад «Подснежник» (далее План) на
2022-2023 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее
ФГОС ДО), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования, инструктивнометодического письма Минобразования России от 14.03..2000 № 65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения», инструктивного письма Минобразования России
от 02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных
учреждений на выбор программ и педагогических технологий», Устава МДОУ,
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказа
Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении и
введении в действие федерального образовательного стандарта дошкольного
образования».

2. Программное обеспечение.
Целостность педагогического процесса в дошкольном учреждении обеспечивается
путем применения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3. Базовая часть плана НОД.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для
детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени
отведенного на НОД проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.д.
Общая образовательная нагрузка (количество периодов НОД в неделю) инвариантной
части плана по всем направлениям развития в соответствии с федеральным
образовательным стандартом и учетом работы ДОУ составляет:
Во 2-й младшей группе – 8
В средней группе – 14
В старшей группе –7
В подготовительной к школе группе - 1
Образовательный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
В план непосредственной образовательной деятельности включены 5 областей,
обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждой образовательной области соответствуют определенные базовые виды
деятельности согласно ФГОС.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»





социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
Формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»





развитие познавательных-исследовательской деятельности;
приобщение к социокультурным ценностям;
формирование элементарных математических представлений;
ознакомление с миром природы.

Образовательная область «речевое развитие»



развитие речи;
художественная литература.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»





приобщение к искусству;
изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность;
музыкально-художественная деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»



формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
физическая культура.

Реализуемая программа «От рождения до школы»
Разновозрастная группа от 3 до 7 лет
Образовательная
1 подгруппа (младший и
2 подгруппа (старший и
область
средний возраст
подготовительный к
школе возраст)
Базовый вид
количество длительность количество длительность
деятельности
занятий в
занятия (в
занятий в
занятия (в
неделю
мин.)
неделю
мин.)
1-я основная часть
1
Познавательное развитие
1.1 Окружающий мир
1
15(20)
1
25(30)
№
п/п

(ознакомление с предметным
и социальным миром, миром
природы)
Математика

1.2
2 Речевое развитие
2.1
Развитие речи (развитие
речи, художественная
литература, подготовка к
обучению грамоте)

1

15(20)

2

25(30)

1

15(20)

2

50(60)

3
Художественно-эстетическое развитие
3.1 Рисование
1
15(20)
2
50(60)
3.2 музыка
0,5
7,5(10)
2
12,5(15)
4
Художественно-эстетическая область
4.1 Лепка- аппликация
0,5
7,5(10)
1
12,5(15)
5
Физическое развитие
4.1 Физическая культура в
2
30(40)
2
50(60)
помещении
4.2 Физическая культура на 1
15(20)
1
25(30)
воздухе.
5
Социально-коммуникативное развитие
5.1 Образовательная деятельность по реализации содержания ОО «Социальнокоммуникативное развитие» организуется в режимные моменты, включается в
организованную образовательную деятельность по другим ОО в рамках
интеграции.
Итого:
10
150(200)
13
325(390)

Распределение нагрузки и смена видов деятельности детей
в течении дня
Организация совместной деятельности педагога с
детьми в течении дня
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Время
7.30 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Подготовка и НОД

8.55 -9.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения,
труд).

9.50 – 11.50

Возвращение с прогулки, игры, умывание

11.40 - 1215

Подготовка к обеду, обед

12.15-1250

Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, коррекционная работа, самостоятельная
художественная деятельность, групповая деятельность, труд.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

12.50 – 15.00
15.00 – 15.25
15.25 – 15.50
15.50 – 16.30
16.30 – 18.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».