Пояснительная записка 1. Нормативно-правовая база. План НОД МДОУ Старо-Татауровский детский сад «Подснежник» (далее План) на 2023-2023 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03..2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий», Устава МДОУ, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказа Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта дошкольного образования». 2. Программное обеспечение. Целостность педагогического процесса в дошкольном учреждении обеспечивается путем применения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3. Базовая часть плана НОД. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени отведенного на НОД проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. Общая образовательная нагрузка (количество периодов НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития в соответствии с федеральным образовательным стандартом и учетом работы ДОУ составляет: Во 2-й младшей группе – 8 В средней группе – 14 В старшей группе –7 В подготовительной к школе группе - 1 Образовательный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В план непосредственной образовательной деятельности включены 5 областей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждой образовательной области соответствуют определенные базовые виды деятельности согласно ФГОС. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности. Образовательная область «Познавательное развитие» развитие познавательных-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы. Образовательная область «речевое развитие» развитие речи; художественная литература. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкально-художественная деятельность. Образовательная область «Физическое развитие» формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура. Реализуемая программа «От рождения до школы» № Разновозрастная группа от 3 до 7 лет п/п Образовательная 1 подгруппа (младший и 2 подгруппа (старший и область средний возраст подготовительный к школе возраст) Базовый вид количество длительность количество длительность деятельности занятий в занятия (в занятий в занятия (в неделю мин.) неделю мин.) 1-я основная часть 1 Познавательное развитие 1.1 Окружающий мир 1 15(20) 1 25(30) (ознакомление с предметным и социальным миром, миром природы) Математика 1.2 2 Речевое развитие 2.1 Развитие речи (развитие речи, художественная литература, подготовка к обучению грамоте) 1 15(20) 2 25(30) 1 15(20) 2 50(60) 3 Художественно-эстетическое развитие 3.1 Рисование 1 15(20) 2 50(60) 3.2 музыка 0,5 7,5(10) 2 12,5(15) 4 Художественно-эстетическая область 4.1 Лепка- аппликация 0,5 7,5(10) 1 12,5(15) 5 Физическое развитие 4.1 Физическая культура в 2 30(40) 2 50(60) помещении 4.2 Физическая культура на 1 15(20) 1 25(30) воздухе. 5 Социально-коммуникативное развитие 5.1 Образовательная деятельность по реализации содержания ОО «Социальнокоммуникативное развитие» организуется в режимные моменты, включается в организованную образовательную деятельность по другим ОО в рамках интеграции. Итого: 10 150(200) 13 325(390) Распределение нагрузки и смена видов деятельности детей в течении дня Организация совместной деятельности педагога с детьми в течении дня Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика Время 7.30 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 – 8.55 Подготовка и НОД 8.55 -9.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). 9.50 – 11.50 Возвращение с прогулки, игры, умывание 11.40 - 1215 Подготовка к обеду, обед 12.15-1250 Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, коррекционная работа, самостоятельная художественная деятельность, групповая деятельность, труд. 12.50 – 15.00 15.00 – 15.25 15.25 – 15.50 15.50 – 16.30 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.30 – 18.00