Положение-об-информационной-образовательной-среде-

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об информационной образовательной среде (далее ИОС)
(далее по тексту – Положение) разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения Старо-Татауровский детский сад «Подснежник»
(далее по тексту – МДОУ) на основании:
 Конституции Российской Федерации;
 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
г. ст.30.;
 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
 Устава МДОУ;
 Локальных актов МДОУ и настоящего положения
1.2 Информационная образовательная среда (ИОС) – это специально организованный
комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ
(информационных коммуникационных технологий) в образовательный процесс с
целью повышения его эффективности.
ИОС – это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и
потребление информации МДОУ.
1.3 Ответственность за информатизацию учебного процесса ИОС несет старший
воспитатель.
2. Цель и задачи единой информационной среды дошкольного учреждения
2.1. Цель - единство образовательного пространства МДОУ, повышение
качества образования, создание условий для поэтапного перехода к новому
уровню образования на основе информационных технологий, создание условий
для предоставления дистанционных образовательных услуг.
Основные задачи ИОС:
 Возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие
виды деятельности:
 планирование образовательного процесса;
 размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том
числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками
образовательного процесса информационных ресурсов;
 фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образования;
 взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том
числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность
использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса
для решения задач управления образовательной деятельностью;
 взаимодействие
образовательного
учреждения
с
органами,
осуществляющими управление в сфере образования и с другими
образовательными учреждениями, организациями.

 Сокращение бумажного оборота документов и отчетов.
 Повышение эффективности и скорости принятия управленческих
решений за счет использования новых возможностей, предоставляемых
ИОС.
 Предоставление возможности быстрого доступа к данным по важнейшим
показателям ДОУ за любой период времени.
 Представление данных показателей в удобном для восприятия и анализа
виде.
 Правильно организованная ИОС ДОУ, в частности грамотное
использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом
уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию
обучающихся и их законных представителей, обеспечить наглядность
представления практически любого материала, обучать современным
способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится
условием достижения нового качества образования
2.1 В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса
средствами ИОС дошкольного учреждения решаются следующие задачи:
 Обеспечение информационного взаимодействия всех участников
воспитательно- образовательного процесса;
 Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов
деятельности МДОУ;
 Обеспечение
взаимодействия
между
родителями
(законными
представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного
учреждения;
 Создание условий дальнейшего развития информационного пространства
МБДОУ
в условиях ИОС района и города.
3. Структура ИОС дошкольного учреждения
3.1 Организационная структура ИОС:
 центральные сервера выделенных центров различных уровней для
хранения единой базы данных МДОУ и иных информационных ресурсов
общего доступа.
 создание единого сервера для хранения информации в МДОУ (при
наличии технической возможности).
3.2 Техническая инфраструктура ИОС МДОУ:
 компьютерная техника (отдельные ПК и выделенный сервер); 
периферийное и проекционное оборудование;  системное программное
обеспечение.
3.3 Информационная инфраструктура ИОС МДОУ:
 программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические
редакторы, электронные таблицы и др.);

 программно-методическое
обеспечение
для
организации
образовательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные
программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и
др.);
 информационные ресурсы МДОУ (единая база данных, учебнометодические банки данных, мультимедийные разработки, хранилища
документов, Web –сайт).
3.4 Нормативно-организационное обеспечение ИОС МДОУ:
 ИКТ - стратегия или программа информатизации МДОУ, в которой
описывается основные цели и задачи и этапы информатизации,
приводится план мероприятий технической инфраструктуры на текущий
учебный год или на период, определенный Программой развития МДОУ
(при достаточных материально финансовых ресурсах);
 распределение функций между сотрудниками Учреждения, в том числе
по управлению процессами информатизации, по техническому и
методическому сопровождению, по обучению, консультированию, по
внедрению информационных технологий в образовательную практику;
 регламентирующие документы, в том числе права и обязанности
пользователей ИОС, все документы регламентирующие защиту
персональных данных, графики работы компьютерного оборудования и
др.
4. Права и обязанности пользователей ИОС дошкольного
учреждения
4.1

4.2

4.3

Пользователями ИОС дошкольного учреждения являются:
 Административно-управленческий аппарат;
 Педагоги, специалисты и сотрудники МДОУ;  Родители (законные
представители) детей.
Права пользователей ИОС МДОУ разграничиваются в соответствии со
спецификой
статуса,
должностных
обязанностей
и
содержанием
информационных запросов и потребностей.
Административно-управленческий аппарат обязан:
 Организовывать взаимодействие всех участников воспитательнообразовательного процесса в рамках ИОС;
 Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов
дошкольного учреждения, регламентирующих сферу ИОС;
 Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИОС МДОУ;
 Использовать автоматизированные информационные системы в
управлении воспитательно-образовательном процессе МДОУ;
 Организовывать восстановление работоспособности программных,
технических и методических компонентов после разных аварийных
ситуаций в короткие сроки;
 Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность;

4.4

4.5

 Организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности всех
сотрудников МДОУ;
 Обеспечивать информационную безопасность;
 Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения
информации на сайте и информационных стендах дошкольного
учреждения.
Административно-управленческий аппарат имеет право:
 На общение в информационном пространстве с участниками
воспитательно- образовательного процесса;
 На размещение, обновление и удаление информации о деятельности
МДОУ;
 На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и
воспитанников в пределах, определенных законодательством РФ.
 На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с
использованием официальных адресов МДОУ;
 На разработку организационно-управленческих технологий реализации
ИОС дошкольного учреждения;
Педагоги, специалисты и сотрудники МДОУ обязаны:
 Использовать возможности новых информационных технологий в
воспитательно- образовательной деятельности;
 Создавать и размещать в информационном пространстве МДОУ
электронные методические пособия, презентации, конкурсы, выставки,
педагогические проекты;
 Сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в
методический кабинет в оформленном и электронном виде;
 Повышать свою квалификацию в области ИКТ;
 Обеспечивать информационную безопасность воспитанникам ДОУ;
 Бережно относиться к компьютерной технике МДОУ, сообщать о
замеченных поломках.
4.6 Педагоги, специалисты и сотрудники МДОУ имеют право:
 Создавать личные сайты (страницы) с методическими консультациями и
рекомендациями для родителей (законных представителей) детей и
участвовать в работе сетевых педагогических сообществ;
 Готовить методические материалы (материалы для НОД, материалы для
выступлений, материалы для конкурсов, педагогические проекты,
презентации, аналитические отчеты, индивидуальные консультации и
рекомендации для родителей (законных представителей) детей и
педагогического сообщества, размещать их на сайте МДОУ и в
методическом кабинете.
 Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом
кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и
электронные образовательные ресурсы;
 Подбирать методическое обеспечение для НОД;

 Использовать в НОД и режимных моментах дошкольного учреждения
мультимедийную технику;
 Использовать сайт МДОУ в своей работе;
 На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении
новейших информационных технологий;
 Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку НОД и режимных
моментов с детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки
МДОУ;
 Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах
дошкольного
учреждения.
4.7

Родители (законные представители) детей имеют право:
 Получать информацию о событиях в детском саду посредством
месенджеров, электронной почты и на сайте МДОУ, знакомиться с фото
и видеоархивами.
 Получать информацию о кадровом составе МДОУ, научно-методической
деятельности на сайте МДОУ;
 Ознакомиться на сайте МДОУ с уставными документами, отчетом о
самообследовании и другими документами, обязательными к
размещению на сайте
МДОУ;
5.

Ответственность пользователей ИОС дошкольного учреждения

 Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в
полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и
функций;  За порчу имущества закреплённого за ИОС в МДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».