1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение об информационной образовательной среде (далее ИОС) (далее по тексту – Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения Старо-Татауровский детский сад «Подснежник» (далее по тексту – МДОУ) на основании: Конституции Российской Федерации; ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст.30.; СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Устава МДОУ; Локальных актов МДОУ и настоящего положения 1.2 Информационная образовательная среда (ИОС) – это специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ (информационных коммуникационных технологий) в образовательный процесс с целью повышения его эффективности. ИОС – это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление информации МДОУ. 1.3 Ответственность за информатизацию учебного процесса ИОС несет старший воспитатель. 2. Цель и задачи единой информационной среды дошкольного учреждения 2.1. Цель - единство образовательного пространства МДОУ, повышение качества образования, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий, создание условий для предоставления дистанционных образовательных услуг. Основные задачи ИОС: Возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования; взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями. Сокращение бумажного оборота документов и отчетов. Повышение эффективности и скорости принятия управленческих решений за счет использования новых возможностей, предоставляемых ИОС. Предоставление возможности быстрого доступа к данным по важнейшим показателям ДОУ за любой период времени. Представление данных показателей в удобном для восприятия и анализа виде. Правильно организованная ИОС ДОУ, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию обучающихся и их законных представителей, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования 2.1 В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса средствами ИОС дошкольного учреждения решаются следующие задачи: Обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса; Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности МДОУ; Обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения; Создание условий дальнейшего развития информационного пространства МБДОУ в условиях ИОС района и города. 3. Структура ИОС дошкольного учреждения 3.1 Организационная структура ИОС: центральные сервера выделенных центров различных уровней для хранения единой базы данных МДОУ и иных информационных ресурсов общего доступа. создание единого сервера для хранения информации в МДОУ (при наличии технической возможности). 3.2 Техническая инфраструктура ИОС МДОУ: компьютерная техника (отдельные ПК и выделенный сервер); периферийное и проекционное оборудование; системное программное обеспечение. 3.3 Информационная инфраструктура ИОС МДОУ: программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); программно-методическое обеспечение для организации образовательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.); информационные ресурсы МДОУ (единая база данных, учебнометодические банки данных, мультимедийные разработки, хранилища документов, Web –сайт). 3.4 Нормативно-организационное обеспечение ИОС МДОУ: ИКТ - стратегия или программа информатизации МДОУ, в которой описывается основные цели и задачи и этапы информатизации, приводится план мероприятий технической инфраструктуры на текущий учебный год или на период, определенный Программой развития МДОУ (при достаточных материально финансовых ресурсах); распределение функций между сотрудниками Учреждения, в том числе по управлению процессами информатизации, по техническому и методическому сопровождению, по обучению, консультированию, по внедрению информационных технологий в образовательную практику; регламентирующие документы, в том числе права и обязанности пользователей ИОС, все документы регламентирующие защиту персональных данных, графики работы компьютерного оборудования и др. 4. Права и обязанности пользователей ИОС дошкольного учреждения 4.1 4.2 4.3 Пользователями ИОС дошкольного учреждения являются: Административно-управленческий аппарат; Педагоги, специалисты и сотрудники МДОУ; Родители (законные представители) детей. Права пользователей ИОС МДОУ разграничиваются в соответствии со спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием информационных запросов и потребностей. Административно-управленческий аппарат обязан: Организовывать взаимодействие всех участников воспитательнообразовательного процесса в рамках ИОС; Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов дошкольного учреждения, регламентирующих сферу ИОС; Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИОС МДОУ; Использовать автоматизированные информационные системы в управлении воспитательно-образовательном процессе МДОУ; Организовывать восстановление работоспособности программных, технических и методических компонентов после разных аварийных ситуаций в короткие сроки; Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность; 4.4 4.5 Организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности всех сотрудников МДОУ; Обеспечивать информационную безопасность; Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения информации на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения. Административно-управленческий аппарат имеет право: На общение в информационном пространстве с участниками воспитательно- образовательного процесса; На размещение, обновление и удаление информации о деятельности МДОУ; На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и воспитанников в пределах, определенных законодательством РФ. На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с использованием официальных адресов МДОУ; На разработку организационно-управленческих технологий реализации ИОС дошкольного учреждения; Педагоги, специалисты и сотрудники МДОУ обязаны: Использовать возможности новых информационных технологий в воспитательно- образовательной деятельности; Создавать и размещать в информационном пространстве МДОУ электронные методические пособия, презентации, конкурсы, выставки, педагогические проекты; Сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в методический кабинет в оформленном и электронном виде; Повышать свою квалификацию в области ИКТ; Обеспечивать информационную безопасность воспитанникам ДОУ; Бережно относиться к компьютерной технике МДОУ, сообщать о замеченных поломках. 4.6 Педагоги, специалисты и сотрудники МДОУ имеют право: Создавать личные сайты (страницы) с методическими консультациями и рекомендациями для родителей (законных представителей) детей и участвовать в работе сетевых педагогических сообществ; Готовить методические материалы (материалы для НОД, материалы для выступлений, материалы для конкурсов, педагогические проекты, презентации, аналитические отчеты, индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества, размещать их на сайте МДОУ и в методическом кабинете. Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и электронные образовательные ресурсы; Подбирать методическое обеспечение для НОД; Использовать в НОД и режимных моментах дошкольного учреждения мультимедийную технику; Использовать сайт МДОУ в своей работе; На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших информационных технологий; Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку НОД и режимных моментов с детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки МДОУ; Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения. 4.7 Родители (законные представители) детей имеют право: Получать информацию о событиях в детском саду посредством месенджеров, электронной почты и на сайте МДОУ, знакомиться с фото и видеоархивами. Получать информацию о кадровом составе МДОУ, научно-методической деятельности на сайте МДОУ; Ознакомиться на сайте МДОУ с уставными документами, отчетом о самообследовании и другими документами, обязательными к размещению на сайте МДОУ; 5. Ответственность пользователей ИОС дошкольного учреждения Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; За порчу имущества закреплённого за ИОС в МДОУ.