Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старо-Татауровский детский сад «Подснежник» Попова Марина Борисовна 671250, РБ, Прибайкальский район, с. СтароеТатаурово, ул. Юбилейная, 87-1 8(30144)57-6-73 m.popova77@mail.ru Муниципальное образование «Прибайкальский район» Март 2006 год № 2459 от 16.12.205 г. выдана министерством образования и науки Республики Бурятия Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании ФОП ДО (Федеральной образовательной программы дошкольного образования), утверждённой Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Отчет о самообследовании разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства (п. 3 ч. 2 ст. 29 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462, Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», которое обязывает образовательную организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации. В 2023 учебном году в ДОУ функционировала 1 разновозрастная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Подснежник» (далее – Детский сад) расположен в типовом здании бывшего детского сада построенного по типовому проекту в 1965 году и занимает одну групповую комнату. Общая площадь занимаемая ДОУ составляет 105 кв. метров. Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в МДОУ детский сад «Подснежник». Самообследование проводится на основании приказа МДОУ С-Т ДС «Подснежник» от 27.02.2024г. № 11. В процессе самообследования проводится оценка: 1. Оценка образовательной деятельности 2. Оценка системы управления 3. Содержание и качество подготовки обучающихся 4. Организация учебного процесса 5. Востребованность выпускников 6. Оценка кадрового обеспечения 7. Оценка учебно-методического обеспечения 8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения 9. Оценка материально-технической базы 10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ДОУ. 1.Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи» Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещает- 30 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Распределение детей по возрасту и полу: Наименование Всего Возраст детей детей От 3-х От 4-х От 5 лет От 6 лет 7 и старше лет лет Численность 30 11 7 12 0 0 воспитанников всего: Из них девочек: 12 2 6 4 0 0 В дошкольном учреждении Федеральная образовательная основным регламентирующим документом является программа ДО, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 3 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. ФОП ДО вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Подснежник», разработанной на основе Федеральной образовательной программы ДО Образовательная программа разработана с учетом Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Программа направлена: -на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. -создание условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка - на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа решает следующие задачи: 1. Развитие сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки. 2. Развитие общих способностей дошкольников (коммуникативных, познавательных, саморегулятивных и др.); 3. Развитие способностей к наглядному объектному моделированию; 4. Развитие комплексных элементов логического мышления; 5. Развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание патриотизма, формирования активной жизненной позиции, творческого подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. 6. Приобщение дошкольников к традиционной культуре бурятского народа (язык, традиции, обычаи и др.). 7. Формирование у детей системы экологических ценностей, определяющих их поступки и действия в будущем; 8.Воспитание интереса и любви к малой Родине. 9. обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 10. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 11. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Педагоги в работе с детьми опираются на набор парциальных программ и педагогических технологий: -«Юный эколог», автор С. Николаева; - Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет авт. Т.В. Кудрявцев. -«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной; В основу организации образовательного процесса определён комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью в условиях интеграции содержания образовательных областей; решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников и реализуется через: − организованную образовательную деятельность (ООД), осуществляемую в процессе организации различных видах детской деятельности (игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательноисследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная); − образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; − самостоятельную деятельность детей; − взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. СП 2.4.3648-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи» Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. За период освоения детьми ООП у воспитанников сформировались предпосылки к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможность распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. 2. Система управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующая. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора методически- учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собраниеРеализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. 3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников. Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Динамика развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Для определения качества результатов деятельности ДОУ, проведения педагогической диагностики с детьми всех возрастных групп педагоги ДОУ используют карты мониторинга образовательного процесса, направленные на отслеживание: − образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивной, изобразительной, музыкальной); − освоения основной образовательной программы в каждой возрастной группе через определение уровня развития целевых ориентиров детского развития. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); − наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности. В рамках педагогической диагностики проведена оценка индивидуального развития детей (сентябре-октябре, апреле-мае), которая показывает динамику развития. В целом достигнута хорошая динамика развития воспитанников за 2023 год. Контингент воспитанников ДОУ ориентирован на 10,5 часовое пребывание. Режим работы ДОУ – понедельник – пятница с 7.30 до 18.00, с двумя выходными днями – суббота и воскресенье, и календарными праздничными днями, установленными законодательством РФ. Педагогическим коллективом используются здоровьесберегающие технологии, основная задача которых – избежать перегрузок, неврозов и других заболеваний у детей. В ДОУ создана комплексная система оздоровительной работы, включающая: -физкультурные занятия, в т.ч. на воздухе; - утренняя гимнастика; -закаливающие процедуры; -прогулка; -режим проветривания; -пальчиковая гимнастика; -гимнастика после дневного сна; -подвижные и спортивные игры; -режим двигательной активности -режим закаливания. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 учебном году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей Полная Неполная с матерью 17 10 воспитанников 63 % 37 % Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 6 8 13 Процент от общего количества семей воспитанников 22 % 30 % 48 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Вывод: Образовательная программа реализуется в полном объеме. Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильную и положительную динамику по основным направлениям развития. 4. Организация учебного процесса Содержание образовательно – воспитательного процесса в ДОУ определялось образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФОП ДО и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, деятельность осуществлялась на основе годового плана. За отчетный период было проведено 4 педагогических совета, педагоги и дети ДОУ совместно с родителями участвовали в мероприятиях, акциях. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ требует совершенствования программно-методического обеспечения педагогического процесса. Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить целостность работы в ДОУ, повышает уровень профессионального мастерства педагогов, оказывает теоретическую, информационную и практическую помощь в организации работы с детьми. Методическое обеспечение образовательного процесса выстроено с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной Программы на основе комплексного подхода. Основными задачами методического обеспечения являются: - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДОУ; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов; - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; - оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса; - содействие выполнению целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Для реализации педагогами учреждения образовательных областей имеется методический, наглядный, иллюстративный, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин, дидактические пособия для проведения всех видов занятий и обучения детей. В целях недопущения распространения вирусной инфекции в детском саду вводятся дополнительные ограничительные и профилактические меры: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников; - термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний не допускались в ДОУ, о чем уведомляли орган Роспотребнадзора; - еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму. - ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; - дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; - бактерицидные установки в групповой комнате; - частое проветривание групповой комнаты в отсутствие воспитанников; - требование предъявлять заключение врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в ДОУ ребенка, который переболел или контактировал с больным Covid-19. Отчет о мероприятиях разного уровня за 2023 учебный год: Январь 2023 год 1 с 10.01.2022 – 19.01.2022 «Рождественская сказка» ;«День зимующих птиц» Февраль 2023 год 2 08.02.2023 -15.02.2023 «Сагаалган» 21.02.2023 – 25.02.2023 «день Защитника Отечества» -музыкальноспортивные развлечения Март 2023 3 с 01.03.2023 – 04.03.2023 с 08.032023- 15.03.2023 «Международный женский день» Спортивноразвлекательный праздник «Вместе с мамой» «Широкая масленица» 4 12.04.2023- 16.04.2023 «День космонавтики» Развлечение «Космическое путешествие» 5 04.05.2023 - 06.05.2023 Музыкально-литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся»; участие в Акции «Майский вальс» 13.05.2023-18.05.2023 Тематическая неделя по Финансовой грамотности 31.05.2023 «До свидания, детский сад» 6 Июнь – август 2023 Развлечения в каникулярное время на участке сентябрь 2023 7 01.09.2023 «1 сентября – день знаний» 10.09.2023 Экскурсия в сельскую библиотеку «Как рождаются книги» 19.09.2023г Экологическая экскурсия на реку Селенга 27.09.2023 Районный турслет «День дошкольного работника» 24.09.2023 Праздник «Золотая осень» октябрь 2023 8 02.10.2023 – 09.10.2023 Неделя «Терроризму нет» Совместное мероприятие «Вежливые слова 13.10.2023 16.10.2023 Экскурсия в МОУ Старо-Татауровская СОШ «Азбука дорожного движения Ноябрь 2023г 9 Мероприятие День народного единства 07.11.2023 Декабрь 2023г 10 Участие в Концерте «День матери» в ДК «Маяк» 02.12.2023 Участие в Акции «Твои налоги-твойДС» 06.12.2023-20.12.2023 15.12.2023-25.12.2023 28.12.2023 Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление территории, совместно с родителями Праздник «Волшебный Новый год» с приглашением Детский сад скорректировал ОП ДО, с целью включения тематические мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность. Театрализованная Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие ХудожественноТворческие формы – эстетическое развитие рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Вывод: В ДС созданы материально-технические условия, соответствующие п. 32.1 ФОП ДО, ДОУ оснащено набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией. В ДОУ имеется частично необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся, педагогической, административной и хозяйственной деятельности: - групповое помещение приспособлено для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых, и других детей - оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы (частично); - мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты (частично); - методический кабинет и кабинет для занятий логопеда - оформленная территория и частично оборудованные участки для прогулки ДОО. Вся работа в ДОУ строилась на принципе тематического планирования. Анализ взаимодействия с родителями показывает, что в течение года родители были активными участниками мероприятий ДОУ. Воспитатели использовали различные формы взаимодействия, отдавая преимущество современным интерактивным мероприятиям. Учебно-методическое обеспечение соответствует ОП ДО. Методическое сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения дошкольников. Педагогический состав ДОУ участвует во всех проводимых методических объединениях и мероприятиях Ильинского куста и Прибайкальского района, вебинарах, онлайн конференциях, дети с воспитателем участвуют в этапах Всероссийской Акции «Эколятамолодые защитники природы». 5. Востребованность выпускников. В 2023 году из детского сада выпускниками стали 3 воспитанников, дети социально адаптированы и направлены для обучения в школу. Востребованность выпускников ДОУ определяется в основном исходя из территориальной закрепленности учреждений образования. Выпускники 2023 года распределились МОУ Старо-Татауровская СОШ. 6. Качество кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 2 педагога. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - на соответствие занимаемой должности- 1 педагог. Также прошли курсы повышения квалификации педагоги ( дистанционно): -100% Характеристика кадрового состава Детского сада: Наименование показателей Всего работников Численность 2 педагогических работников – всего В том числе 1 воспитатели: Музыкальный совместитель руководитель ( совместитель) Логопед 1 (совместитель) высшее 1 Из них имеют образование: Из них Средне Из них педагогическое профессиональнпедагогическо ое е 1 1 1 1 1 1 1 Распределение педагогического персонала по возрасту: Наименование Всего Число полных лет: показателей работни Моложе 25-29 30-34 35-39 40-44 ков 25 лет Численность педагогически х работников – всего В том числе 2 1 1 45-49 50-55 Стар ше 55 2 1 воспитатели: Музыкальный руководитель (совместитель) Логопед (совместитель) совмес титель 1 1 Распределение педагогического персонала по стажу работы: Наименование показателей Всего работников В том числе имеют педагогический стаж работы, лет: До 3-х лет От 3 до От 5 до От 10 до От 15 до 5 лет 10 лет 15 лет 20 лет Боле е 20 лет Численность педагогически х работников – всего 2 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 7. Оценка учебно-методического обеспечения Содержание учебно - методического обеспечения определено образовательной программой МДОУ детский сад «Подснежник». В основе заложена ФОП ДО, используется в работе учебно – методический «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой Учебно - методическое обеспечение хранится в шкафах в групповом помещении и кабинете заведующей. В течение учебного года педагоги пользовались необходимыми медодическими пособиями. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям пополняется и обновляется. В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Вывод: На 2023 год ДОУ укомплектовано необходимым учебно - методическим обеспечением для выполнения качества реализации ООП ДО 8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование: − программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото- видеоматериалами, редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Образовательный процесс осуществляется с использованием компьютерных технологий, что позволяет в работе с детьми использовать интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы; грамотно осуществлять индивидуально - дифференцированный подход с учетом гигиенических требований к оборудованию, определенные СанПиН. Информационнокоммуникационные технологии позволяют педагогам ДОУ осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса (педагоги, родители), а также взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями, используя электронные носители и Интернет (сайт и электронная почта ДОУ). Все активные воспитатели детского сада при организации образовательной деятельности используют ИКТ, презентации, видео и аудиоматериалы, которые становятся ведущими наглядными материалами. В работе с детьми используем мультимедийное оборудование: экран с проектором, ноутбук, телевизор, акустическая система. Библиотечный фонд пополняется как детской, так и методической литературой. 9. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповое помещения – 1; − кабинет заведующего – 1; − пищеблок – 1; При создании РППС (Развивающей предметно-пространственной среды) воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны., оборудован летний участок В 2022 году Детский сад провел текущий косметический ремонт во всех помещениях, а также покраску детской площадки и спортивной ( скамейки , качели, песочницы). Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В ДОУ установлено видеонаблюдение. 10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Большинство детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники и педагоги Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 30 в режиме полного дня (8–12 часов) 30 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 30 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент) том числе в группах: 8–12-часового пребывания 30(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 13 человек 2 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 2(100%) с высшей 0 (0%) первой 0(0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников в (процент) возрасте: до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 3(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли человек (процент) 3 (100%) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: человек/челове к 2/30 да/нет музыкального руководителя Совм-ль учителя по физической культуре нет учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 1,6 физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, оснащенных и удовлетворяющих потребностям воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет в полной мере достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Коллектив детского сада стремится реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников и обслуживающего персонала, которые являются профессионалами и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.