Пояснительная записка
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень направлений
развития и образования воспитанников в возрасте от 3 до окончания образовательных отношений по
образовательной программе МДОУ Старо-Татауровский детский сад «Подснежник» (далее –
Учреждение) и объем образовательной нагрузки в течение дня и недели, которое отводится для
образовательной деятельности (далее - ОД).
Учебный план реализации Программы дошкольного образования Учреждения разработан в
соответствии с:
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об утверждении
федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
Учебный план состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части
Программы дошкольного образования, часть, формируемая участниками образовательных отношений
представлена программами:
Парциальная программа «По развитию игровой деятельности» дополняет содержание
образовательной области «Физическое развитие.»
Парциальная программа «По развитию продуктивной деятельности» дополняет содержание
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие.»
Парциальная программа «По развитию познавательно-исследовательской деятельности»
дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие. Речевое развитие.»
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации
лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников.
В учебном плане
выделены направления развития и образования воспитанников по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» через ОД;
количество ОД по образовательным областям;
определено количество ОД в неделю;
продолжительность ОД;
объем недельной нагрузки по образовательной деятельности; количество часов ОД в год.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60 %.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает условия Учреждения,
интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (законных представителей) и составляет
не более 40 %. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично
дополняя друг друга.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных
областей (далее – ОО) и обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей.
Воспитание и образование воспитанников одной разновозрастной группы: осуществляется в
соответствие с образовательными областями.
В ОО «Социально-коммуникативное развитие» входят следующие образовательные компоненты:
Формирование первичных ценностных представлений;
Развитие коммуникативных способностей;
Развитие регуляторных способностей;
Формирование социальных представлений, умений, навыков.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» реализуются во всех образовательных
областях в совместной деятельности взрослого и воспитанника, в ходе режимных моментов и в
самостоятельной деятельности воспитанников.
В ОО «Познавательное развитие» входят образовательные компоненты:
ОД «Формирование элементарных математических представлений» организуется 1 раз в
неделю для младшего и среднего возраста и для старшего возраста - 2 раза в неделю.
ОД «Ознакомление с окружающим миром» организуется 1 раз в неделю
ОД «Конструктивно-модельная деятельность» провидится в группе для всех возрастов. Задачи
данного направления решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности
педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников.
В ОО «Речевое развитие» входят образовательные компоненты:
ОД «Развитие речи» проводится для 3-4 возраста – 1 раз в неделю; для среднего, старшего
возраста пр0водится 1 раз в неделю.
ОД «Приобщение к художественной литературе» во всех возрастных группах проходит в
совместной деятельности педагога и воспитанника, в ходе режимных моментов и в
самостоятельной деятельности воспитанников.
ОД «Подготовка к обучению грамоте» проводитсядля старше-подготовительного возраста 1 раз
в неделю.
В ОО «Художественно-эстетическое развитие» входят образовательные компоненты:
ОД «Приобщение к искусству» осуществляется в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в
самостоятельной деятельности воспитанников.
ОД по образовательному компоненту «Изобразительная деятельность: рисование, лепка,
аппликация, конструирование, прикладное творчество, народное декоративно- прикладное
искусство, организуется: рисование - в группе для возраста 3-4 летпроводится 1 -раз в неделю;
для в старшего- подготовительной 2 раза в неделю;
лепка и аппликация – для младшего возраста проводится 1 раз в 2 недели; лепка, аппликация,
ручной труд –, старше – подготовительного возраста проводится 1 раз в 2 недели;
прикладное творчество, народное декоративно-прикладное искусство – во всех возрастных
группах задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации
лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников;
ОД «Музыкальное развитие» музыкальное развитие – во всех возрастных группах проводятся 2
раза в неделю.
В ОО «Физическое развитие» входят образовательные компоненты:
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» - во всех возрастных
группах задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности
педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников.
«Физическая культура в помещении» - проводится во всех возрастных группах - 2 раза
в неделю;
«Физическая культура на свежем воздухе» - проводится во всех возрастных группах -
1 раз в неделю.
Для воспитанников ОО организованна 5-дневная образовательная неделя – 36 учебных недель.
Обучение ведется в очной форме на русском языке.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей составляет:
в группе раннего возраста продолжительность ОД в неделю не превышает 100 минут;
в младшей п/группе (дети 4-го года жизни) - продолжительность ОД не превышает 150 минут в
неделю;
в средней п/группе (дети 5-го года жизни) - продолжительность ОД не превышает 250 минут в
неделю;
в старшей п/группе (дети 5-7 года жизни) – длительность ОД не превышает 375 минут в
неделю;
ОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников.
Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной
направленности чередуется с ОД художественно-эстетического и физического развития.
Продолжительность ОД для детей:
от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,
от 4-х до 5 лет – не более 20 минут,
от 5 до 7-ти лет – не более 30 минут,
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей
младшего и среднего возраста не превышает 30 и 40 минут соответственно, а для старшего
подготовительного возраста к школе п/ группах – 90 минут соответственно. ОД с воспитанниками
старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. Перерывы между
организованными формами ОД не менее 10 минут. ОД, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения воспитанников, организовывается в первую половину дня.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.,
увеличивается продолжительность прогулок. Педагоги Учреждения организуют летнюю
оздоровительную работу посредством реализации программы «Летний калейдоскоп!», разработанной
творческой группой педагогов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
(составлен в соответствии с ОП ДО МДОУ С-Т ДС «Подснежник» и СанПиН
1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и ( или) безвредности для человека факторов среды обитания»)
№
Виды
организации
ООД
1-я
младшая
группа (2-3
года)
Кол-
время Кол-
во
1
Физическое
развитие
3
2
Познавательное
2
развитие
Средняя
2-я
младшая группа (4-5
группа (3-4
лет)
года)
время Кол-во
время Кол-
во
30 мин
20
мин
3
2
Старшая
группа (5-6
лет)
Подготовительная группа
(6-7 лет)
время Кол-во
время
во
45
мин
30
мин
3
2
60
мин
40
мин
3
75
мин
3
1ч
30м
3
75
4
2ч
мин
Речевое
3
1
10
развитие
Художественноэстетическое
4
1
15
мин
4
1
мин
40
мин
5
75
мин
-
Объем
10
-
1ч
недельной
нагрузки
допустимый
объем нагрузки
1ч
20
5
50
2
1ч
мин
5
2ч
5м
5
2ч
30м
-
-
-
5ч
14
7ч
мин
Дополнительное
образование
Максимально
2
мин
развитие
5
20
-
-
-
-
-
11
2ч
11
3ч
13
30 м
45м
1час
2час
30 минут
45 минут
20м
4 часа
25м
6 часов
8 часов
15 минут
30 минут
Учебный план
I.
Организованная
образовательная деятельность
Образователь
ные области
1.
2.
Социальнокоммуникат
ивное развитие
Познава
тельное
развитие
Базовый вид
деятельности
Возрастные группы воспитанников
1-я
2-я
младшая
младшая
группа (2группа (33 года)
4 года)
Средняя
группа (4-5
лет)
Старшая
группа
(5-6 лет)
Подготови
тельная группа
(6-7 лет)
Задачи решаются в совместной и самостоятельной деятельности в ходе режимных
моментов
ФЭМП
Ознакомление с
-
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
1
1
1
1
1
1
1
окружающим
ИТОГО
3.
Речевое
развитие
Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте
Чтение
художественной
литературы
ИТОГО
4.
Художестве
нно-
1
2
1
1
2
2
Музыка
2
2
2
2
2
Рисование
1
1
1
2
2
эстетическо е
развитие
Лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Аппликация
-
0,5
0,5
0,5
0,5
Конструиро
вание
0,5
1
1
1
1
4
5
5
6
6
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
13
14
ИТОГО
5.
Физическое
развитие
Физкультура в зале
Физкультура на улице
ИТОГО
Количество ОД (занятий) в неделю
10
11
11
Количество ОД (занятий) в учебном
году
360
396
396
468
504
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Оздоровительная
II
ежед
невн
о
ежед
невн
о
работа
Утренняя гимнастика
Закаливающие процедуры
Гигиенические процедуры
III
Взаимодействие взрослого с
детьми
ежедневно
2-3 года
3-4 года
Чтение художественной
литературы
ежедневно
Ситуативные беседы в ходе
режимных моментов
ежедневно
Дежурство
ежедневно
Прогулка
ежедневно
ежедневно
Дидактические и развивающие
игры; Подвижные игры;
Наблюдения;
Труд
Просмотр мультфильмов или
спектаклей
Развлечения
IV
4-5 лет
Самостоятельная
деятельность детей
5-6 лет
6-7 лет
ежедневно
1 раз в
месяц
1 раз в
месяц
2 раз в
месяц
2 раз в
месяц
1 раз в
месяц
1 раз в
месяц
1 раз в
месяц
1 раз в
месяц
1 раз в месяц
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
2-3 года
3-4 раза в
месяц
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно
исследовательская
деятельность
ежедневно
Самостоятельная
деятельность в центрах
развития
ежедневно
Образовательные
области
Обязательная часть
«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие»
Младший возраст
Направления образовательных областей
Количество ОД в неделю
Формирование первичных ценностных
Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе
представлений
режимных
моментов и в самостоятельной деятельности
Развитие коммуникативных способностей
воспитанников
Развитие регуляторных способностей
Формирование социальных представлений, умений,
навыков
Формирование элементарных математических
представлений
11
Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление с миром природы
Конструктивно-модельная деятельность
Итого
«Речевое развитие»
(3-4 года)
Развитие речи
Приобщение к художественной литературе
Подготовка к обучению грамоте
Коррекция развития речи
1
1
1
Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
3
1
Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
-
Итого
«Художественноэстетическое развитие»
1
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
рисование
Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в
ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
1
лепка
аппликация, ручной труд
прикладное творчество
народное декоративно-прикладное искусство
0,5
0,5
Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
Музыкальное развитие
2
Итого
4
«Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе
образе жизни
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
Физическая культура в помещении
2
Физическая культура на свежем воздухе
Итого
2
Количество ОД в неделю
10
Продолжительность ОД
15 минут
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
10/150
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
40/600
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
360/5400
(мин.)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества»
Н.В.Дубровская Издательство
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021.
Задачи решаются в образовательных областях в совместной деятельности
педагога и воспитанников, в ходережимных
моментов и в
самостоятельной деятельности
воспитанников
Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)
Средний возраст
(4-5 лет)
Образовательные
Направления образовательных областей
области
Обязательная часть
10
15 минут
10/150
40/600
360/5400
Количество ООД в неделю
Формирование первичных ценностных представлений Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
«Социальнодеятельности педагога и воспитанников, в ходе
коммуникативное
режимных
моментов и в самостоятельной деятельности
Развитие коммуникативных способностей
развитие»
воспитанников
Развитие регуляторных способностей
Формирование социальных представлений, умений,
навыков
Формирование элементарных математических
1
«Познавательное
представлений
развитие»
Ознакомление с миром природы
1
Ознакомление с окружающим миром
Конструктивно-модельная деятельность
1
Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
3
Развитие речи
1
Итого
«Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе
Подготовка к обучению грамоте
Коррекция развития речи
Итого
«Художественноээстетическое развитие»
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
рисование
лепка
аппликация, ручной труд
прикладное творчество
народное декоративно-прикладное искусство
Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
1
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в
ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
1
0,5
0,5
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в
ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
Музыкальное развитие
2
Итого
4
«Физическое развитие»Формирование начальных представлений о здоровомЗадачи решаются во всех образовательных областях в
совместнойдеятельности педагога и воспитанников, в ходе
образе жизни
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
Физическая культура в помещении
2
Физическая культура на свежем воздухе
Итого
3
Количество ОД в неделю
10
Продолжительность ОД
20 минут
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
10/200
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
40/800
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет
творчества» Н.В.Дубровская Издательство
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021.
360/7200
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
Задачи решаются в образовательных областях в совместной деятельности
педагога и воспитанников, в ходережимных
моментов и в
самостоятельной деятельности
воспитанников
Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)
Старшая
(5-7лет)
Образовательные
Направления образовательных областей
области
Обязательная часть
«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие»
10
20 минут
10/200
40/800
360/7200
Количество ОД в неделю
Формирование первичных ценностных представлений Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных
моментов и в самостоятельной деятельности
Развитие коммуникативных способностей
воспитанников
Развитие регуляторных способностей
Формирование социальных представлений, умений,
навыков
Формирование элементарных математических
2
представлений
Ознакомление с окружающим миром
1
Ознакомление с миром природы
1
Конструктивно-модельная деятельность
Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
4
Развитие речи
Приобщение к художественной литературе
1
Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе
режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
1
2
Итого
«Речевое развитие»
Подготовка к обучению грамоте
Коррекция развития речи
Итого
«Художественноэстетическое
развитие»
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
рисование
лепка
аппликация, ручной труд
прикладное творчество
народное декоративно-прикладное искусство
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в
ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
2
0,5
0,5
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в
ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
Музыкальное развитие
2
Итого
5
«Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной
деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных
образе жизни
моментов и в самостоятельной деятельности
воспитанников
Физическая культура в помещении
2
Физическая культура на свежем воздухе
1
Итого
3
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа художественно-эстетического
творчества» Н.В.Дубровская Издательство
развития
дошкольников
«Цвет
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021.
Итого
Количество ОД в неделю
Продолжительность ОД
Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.)
Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.)
Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель)
(мин.)
13
до 30 минут
13/390
52/1560
468/14040
Задачи решаются в совместной деятельности педагога и
воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации,
Задачи решаются в образовательных областях в совместной деятельности
педагога и воспитанников, в ходережимных
моментов и в
самостоятельной деятельности
воспитанников
13
до 30 минут
13/322
56/1288
504/11592
Powered by TCPDF (www.tcp df.o rg)