Пояснительная записка Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень направлений развития и образования воспитанников в возрасте от 3 до окончания образовательных отношений по образовательной программе МДОУ Старо-Татауровский детский сад «Подснежник» (далее – Учреждение) и объем образовательной нагрузки в течение дня и недели, которое отводится для образовательной деятельности (далее - ОД). Учебный план реализации Программы дошкольного образования Учреждения разработан в соответствии с: Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; Учебный план состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части Программы дошкольного образования, часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами: Парциальная программа «По развитию игровой деятельности» дополняет содержание образовательной области «Физическое развитие.» Парциальная программа «По развитию продуктивной деятельности» дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие.» Парциальная программа «По развитию познавательно-исследовательской деятельности» дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие. Речевое развитие.» Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников. В учебном плане выделены направления развития и образования воспитанников по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» через ОД; количество ОД по образовательным областям; определено количество ОД в неделю; продолжительность ОД; объем недельной нагрузки по образовательной деятельности; количество часов ОД в год. Обязательная часть Программы составляет не менее 60 %. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает условия Учреждения, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (законных представителей) и составляет не более 40 %. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга. Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей (далее – ОО) и обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитание и образование воспитанников одной разновозрастной группы: осуществляется в соответствие с образовательными областями. В ОО «Социально-коммуникативное развитие» входят следующие образовательные компоненты: Формирование первичных ценностных представлений; Развитие коммуникативных способностей; Развитие регуляторных способностей; Формирование социальных представлений, умений, навыков. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» реализуются во всех образовательных областях в совместной деятельности взрослого и воспитанника, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников. В ОО «Познавательное развитие» входят образовательные компоненты: ОД «Формирование элементарных математических представлений» организуется 1 раз в неделю для младшего и среднего возраста и для старшего возраста - 2 раза в неделю. ОД «Ознакомление с окружающим миром» организуется 1 раз в неделю ОД «Конструктивно-модельная деятельность» провидится в группе для всех возрастов. Задачи данного направления решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников. В ОО «Речевое развитие» входят образовательные компоненты: ОД «Развитие речи» проводится для 3-4 возраста – 1 раз в неделю; для среднего, старшего возраста пр0водится 1 раз в неделю. ОД «Приобщение к художественной литературе» во всех возрастных группах проходит в совместной деятельности педагога и воспитанника, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников. ОД «Подготовка к обучению грамоте» проводитсядля старше-подготовительного возраста 1 раз в неделю. В ОО «Художественно-эстетическое развитие» входят образовательные компоненты: ОД «Приобщение к искусству» осуществляется в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников. ОД по образовательному компоненту «Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование, прикладное творчество, народное декоративно- прикладное искусство, организуется: рисование - в группе для возраста 3-4 летпроводится 1 -раз в неделю; для в старшего- подготовительной 2 раза в неделю; лепка и аппликация – для младшего возраста проводится 1 раз в 2 недели; лепка, аппликация, ручной труд –, старше – подготовительного возраста проводится 1 раз в 2 недели; прикладное творчество, народное декоративно-прикладное искусство – во всех возрастных группах задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников; ОД «Музыкальное развитие» музыкальное развитие – во всех возрастных группах проводятся 2 раза в неделю. В ОО «Физическое развитие» входят образовательные компоненты: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» - во всех возрастных группах задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников. «Физическая культура в помещении» - проводится во всех возрастных группах - 2 раза в неделю; «Физическая культура на свежем воздухе» - проводится во всех возрастных группах - 1 раз в неделю. Для воспитанников ОО организованна 5-дневная образовательная неделя – 36 учебных недель. Обучение ведется в очной форме на русском языке. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей составляет: в группе раннего возраста продолжительность ОД в неделю не превышает 100 минут; в младшей п/группе (дети 4-го года жизни) - продолжительность ОД не превышает 150 минут в неделю; в средней п/группе (дети 5-го года жизни) - продолжительность ОД не превышает 250 минут в неделю; в старшей п/группе (дети 5-7 года жизни) – длительность ОД не превышает 375 минут в неделю; ОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников. Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с ОД художественно-эстетического и физического развития. Продолжительность ОД для детей: от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, от 4-х до 5 лет – не более 20 минут, от 5 до 7-ти лет – не более 30 минут, Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей младшего и среднего возраста не превышает 30 и 40 минут соответственно, а для старшего подготовительного возраста к школе п/ группах – 90 минут соответственно. ОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. Перерывы между организованными формами ОД не менее 10 минут. ОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, организовывается в первую половину дня. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок. Педагоги Учреждения организуют летнюю оздоровительную работу посредством реализации программы «Летний калейдоскоп!», разработанной творческой группой педагогов. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (составлен в соответствии с ОП ДО МДОУ С-Т ДС «Подснежник» и СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека факторов среды обитания») № Виды организации ООД 1-я младшая группа (2-3 года) Кол- время Кол- во 1 Физическое развитие 3 2 Познавательное 2 развитие Средняя 2-я младшая группа (4-5 группа (3-4 лет) года) время Кол-во время Кол- во 30 мин 20 мин 3 2 Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) время Кол-во время во 45 мин 30 мин 3 2 60 мин 40 мин 3 75 мин 3 1ч 30м 3 75 4 2ч мин Речевое 3 1 10 развитие Художественноэстетическое 4 1 15 мин 4 1 мин 40 мин 5 75 мин - Объем 10 - 1ч недельной нагрузки допустимый объем нагрузки 1ч 20 5 50 2 1ч мин 5 2ч 5м 5 2ч 30м - - - 5ч 14 7ч мин Дополнительное образование Максимально 2 мин развитие 5 20 - - - - - 11 2ч 11 3ч 13 30 м 45м 1час 2час 30 минут 45 минут 20м 4 часа 25м 6 часов 8 часов 15 минут 30 минут Учебный план I. Организованная образовательная деятельность Образователь ные области 1. 2. Социальнокоммуникат ивное развитие Познава тельное развитие Базовый вид деятельности Возрастные группы воспитанников 1-я 2-я младшая младшая группа (2группа (33 года) 4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготови тельная группа (6-7 лет) Задачи решаются в совместной и самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов ФЭМП Ознакомление с - 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 1 1 1 1 1 1 1 окружающим ИТОГО 3. Речевое развитие Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Чтение художественной литературы ИТОГО 4. Художестве нно- 1 2 1 1 2 2 Музыка 2 2 2 2 2 Рисование 1 1 1 2 2 эстетическо е развитие Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Аппликация - 0,5 0,5 0,5 0,5 Конструиро вание 0,5 1 1 1 1 4 5 5 6 6 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 13 14 ИТОГО 5. Физическое развитие Физкультура в зале Физкультура на улице ИТОГО Количество ОД (занятий) в неделю 10 11 11 Количество ОД (занятий) в учебном году 360 396 396 468 504 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Оздоровительная II ежед невн о ежед невн о работа Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры Гигиенические процедуры III Взаимодействие взрослого с детьми ежедневно 2-3 года 3-4 года Чтение художественной литературы ежедневно Ситуативные беседы в ходе режимных моментов ежедневно Дежурство ежедневно Прогулка ежедневно ежедневно Дидактические и развивающие игры; Подвижные игры; Наблюдения; Труд Просмотр мультфильмов или спектаклей Развлечения IV 4-5 лет Самостоятельная деятельность детей 5-6 лет 6-7 лет ежедневно 1 раз в месяц 1 раз в месяц 2 раз в месяц 2 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 2-3 года 3-4 раза в месяц Самостоятельная игра ежедневно Познавательно исследовательская деятельность ежедневно Самостоятельная деятельность в центрах развития ежедневно Образовательные области Обязательная часть «Социальнокоммуникативное развитие» «Познавательное развитие» Младший возраст Направления образовательных областей Количество ОД в неделю Формирование первичных ценностных Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе представлений режимных моментов и в самостоятельной деятельности Развитие коммуникативных способностей воспитанников Развитие регуляторных способностей Формирование социальных представлений, умений, навыков Формирование элементарных математических представлений 11 Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с миром природы Конструктивно-модельная деятельность Итого «Речевое развитие» (3-4 года) Развитие речи Приобщение к художественной литературе Подготовка к обучению грамоте Коррекция развития речи 1 1 1 Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников 3 1 Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников - Итого «Художественноэстетическое развитие» 1 Приобщение к искусству Изобразительная деятельность: рисование Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников 1 лепка аппликация, ручной труд прикладное творчество народное декоративно-прикладное искусство 0,5 0,5 Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников Музыкальное развитие 2 Итого 4 «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе образе жизни режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников Физическая культура в помещении 2 Физическая культура на свежем воздухе Итого 2 Количество ОД в неделю 10 Продолжительность ОД 15 минут Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.) 10/150 Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.) 40/600 Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель) 360/5400 (мин.) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества» Н.В.Дубровская Издательство Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021. Задачи решаются в образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходережимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников Итого Количество ОД в неделю Продолжительность ОД Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.) Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.) Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель) (мин.) Средний возраст (4-5 лет) Образовательные Направления образовательных областей области Обязательная часть 10 15 минут 10/150 40/600 360/5400 Количество ООД в неделю Формирование первичных ценностных представлений Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной «Социальнодеятельности педагога и воспитанников, в ходе коммуникативное режимных моментов и в самостоятельной деятельности Развитие коммуникативных способностей развитие» воспитанников Развитие регуляторных способностей Формирование социальных представлений, умений, навыков Формирование элементарных математических 1 «Познавательное представлений развитие» Ознакомление с миром природы 1 Ознакомление с окружающим миром Конструктивно-модельная деятельность 1 Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников 3 Развитие речи 1 Итого «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Подготовка к обучению грамоте Коррекция развития речи Итого «Художественноээстетическое развитие» Приобщение к искусству Изобразительная деятельность: рисование лепка аппликация, ручной труд прикладное творчество народное декоративно-прикладное искусство Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников 1 Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников 1 0,5 0,5 Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников Музыкальное развитие 2 Итого 4 «Физическое развитие»Формирование начальных представлений о здоровомЗадачи решаются во всех образовательных областях в совместнойдеятельности педагога и воспитанников, в ходе образе жизни режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников Физическая культура в помещении 2 Физическая культура на свежем воздухе Итого 3 Количество ОД в неделю 10 Продолжительность ОД 20 минут Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.) 10/200 Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.) 40/800 Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель) (мин.) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества» Н.В.Дубровская Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021. 360/7200 Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, Задачи решаются в образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходережимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников Итого Количество ОД в неделю Продолжительность ОД Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.) Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.) Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель) (мин.) Старшая (5-7лет) Образовательные Направления образовательных областей области Обязательная часть «Социальнокоммуникативное развитие» «Познавательное развитие» 10 20 минут 10/200 40/800 360/7200 Количество ОД в неделю Формирование первичных ценностных представлений Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности Развитие коммуникативных способностей воспитанников Развитие регуляторных способностей Формирование социальных представлений, умений, навыков Формирование элементарных математических 2 представлений Ознакомление с окружающим миром 1 Ознакомление с миром природы 1 Конструктивно-модельная деятельность Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников 4 Развитие речи Приобщение к художественной литературе 1 Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников 1 2 Итого «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте Коррекция развития речи Итого «Художественноэстетическое развитие» Приобщение к искусству Изобразительная деятельность: рисование лепка аппликация, ручной труд прикладное творчество народное декоративно-прикладное искусство Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников 2 0,5 0,5 Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников Музыкальное развитие 2 Итого 5 «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом Задачи решаются во всех образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходе режимных образе жизни моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников Физическая культура в помещении 2 Физическая культура на свежем воздухе 1 Итого 3 Количество ОД в неделю Продолжительность ОД Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.) Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.) Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель) (мин.) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная программа художественно-эстетического творчества» Н.В.Дубровская Издательство развития дошкольников «Цвет «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019год Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб.ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021. Итого Количество ОД в неделю Продолжительность ОД Количество ОД в неделю/Объем недельной нагрузки по ОД (мин.) Количество ОД в месяц/Объем нагрузки по ОД в месяц (мин.) Количество ОД в год/Объем нагрузки по ОД в год (36 учебных недель) (мин.) 13 до 30 минут 13/390 52/1560 468/14040 Задачи решаются в совместной деятельности педагога и воспитанников по организации лепки, рисования, аппликации, Задачи решаются в образовательных областях в совместной деятельности педагога и воспитанников, в ходережимных моментов и в самостоятельной деятельности воспитанников 13 до 30 минут 13/322 56/1288 504/11592 Powered by TCPDF (www.tcp df.o rg)