Аннотации к рабочим программам педагогов ДОУ на сайт

Ан н от а ци и к ра бочи м п рогра мма м п е да гогов Д О У
Аннота ция к ра бочим програ мма м воспита телей.
Р а бочие програ ммы – норма тивно – упра вленческие документы У чреждения,
ха ра ктеризующие
систему
орга низа ции
обра зова тельной
деятельности
педа гогов.
Р а бочие програ ммы пока зыва ют ка к с учетом конкретных условий,
обра зова тельных потребностей и особенностей ра звития воспита нников педа гоги созда ют
индивидуа льные педа гогические модели обра зова ния в соответствии с Ф ГО С ДО .
С одержа ние ра бочих програ мм включа ет совокупность обра зова тельных обла стей,
которые обеспечива ют ра зностороннее ра звитие воспита нников с учетом возра стных и
индивидуа льных особенностей по обра зова тельным обла стям – социа льнокоммуника тивное, позна ва тельное, речевое, художественно–эстетическое, физическое
ра звитие.
Р а бочие програ ммы имеют определенную структуру и состоят из ра зделов:
Ц елевой ра здел – П ояснительна я за писка : - Ц ели и за да чи ра бочей програ ммы,
принципы и подходы в орга низа ции обра зова тельного процесса , зна чимые для ра зра ботки
и реа лиза ции ра бочей програ ммы ха ра ктеристики детей, пла нируемые результа ты
освоения програ ммы (целевые ориентиры).
С одержа тельный ра здел:
комплекснотема тическое
пла нирова ние
по
5
обра зова тельным обла стям, перечень методических пособий, обеспечива ющих
реа лиза цию обра зова тельной деятельности в группе, содержа ние коррекционной ра боты
(в коррекционной группе), вза имодействие с семьей, социумом, двига тельный режим.
О рга низа ционный ра здел: осна щение предметно-простра нственной среды, режим дня,
ра списа ние Н О Д, перечень методических пособий (для реа лиза ции основной ча сти и
ча сти ДО У )
Р ешение програ ммных за да ч осуществляется в совместной деятельности взрослых и
детей и са мостоятельной деятельности детей не только в ра мка х непосредственно
обра зова тельной деятельности, но и в ва риа тивной ча сти програ ммы через проектную
деятельность. Ч ерез все ра бочие програ ммы У чреждения проходит комплексно –
тема тический пла н обра зова тельной програ ммы, что позволило в полном объеме
осуществлять
вза имосвязь
в
пла нирова нии
педа гогов
и
мониторинговые
(диа гностические) исследова ния та кже проходят в соответствии с утвержденным единым
гра фиком.
Р а бочие програ ммы ра ссма трива лись на за седа нии ра бочей группы, принима лись на
С овете педа гогов, согла сова ны на общем родительском собра нии и утверждены прика зом
за ведующего М ДО У .
З а ка чеством реа лиза ции ра бочих програ мм осуществляется системный контроль.
Ц елью П рогра ммы является психолого-педа гогическа я поддержка позитивной
социа лиза ции и индивидуа лиза ции, ра звития личности детей дошкольного возра ста в
ра зличных вида х общения и деятельности с учетом их возра стных, индивидуа льных
психологических и физиологических особенностей.
П рогра мма на пра влена на :
— созда ние условий ра звития ребенка , открыва ющих возможности для его позитивной
социа лиза ции, его личностного ра звития, ра звития инициа тивы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстника ми и
соответствующим возра сту вида м деятельности;
— созда ние ра звива ющей обра зова тельной среды, котора я предста вляет собой систему
условий социа лиза ции и индивидуа лиза ции детей.

Достижение поста вленной цели предусма трива ет решение следующих за да ч:
— сохра нение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоциона льного бла гополучия;
— обеспечение ра вных возможностей для полноценного ра звития ка ждого ребёнка в
период дошкольного детства неза висимо от места жительства , пола , на ции, языка ,
социа льного ста туса , психофизиологических и других особенностей (в том числе
огра ниченных возможностей здоровья);
— формирова ние социокультурной среды, соответствующей возра стным,
индивидуа льным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— формирова ние общей культуры личности, в том числе ценности здорового обра за
жизни, ра звитие социа льных, нра вственных, эстетических, интеллектуа льных и
физических ка честв, инициа тивности, са мостоятельности и ответственности,
формирова ние предпосылок учебной деятельности;
— объединение обучения и воспита ния в целостный обра зова тельный процесс на основе
духовно-нра вственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе пра вил и
норм поведения в интереса х человека , семьи, общества ;
— созда ние бла гоприятных условий ра звития детей в соответствии с их возра стными и
индивидуа льными особенностями и склонностями,
— ра звитие способностей и творческого потенциа ла ка ждого ребенка ка к субъекта
отношений с са мим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— формирова ние позна ва тельных интересов и позна ва тельных действий ребенка в
ра зличных вида х деятельности;
-обеспечение психолого-педа гогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (за конных предста вителей) в вопроса х ра звития и обра зова ния, охра ны и
укрепления здоровья детей.
П рогра мма ра зра бота на на основе принципов:
— полноценное прожива ние ребенком всех эта пов детства (мла денческого, ра ннего и
дошкольного возра ста ), обога щение (а мплифика ция) детского ра звития;
— возра стна я а деква тность дошкольного обра зова ния (соответствие условий, требова ний,
методов возра сту и особенностям ра звития);
—содействие и сотрудничество детей и взрослых, призна ния ребенка полноценным
уча стником (субъектом) обра зова тельных отношений;
— сотрудничество ДО У с семьей;
— учет этнокультурной ситуа ции ра звития детей;
— построение обра зова тельной деятельности на основе индивидуа льных особенностей
ка ждого ребенка , при котором са м ребенок ста новится а ктивным в выборе содержа ния
своего обра зова ния, ста новится субъектом дошкольного обра зова ния (да лее —
индивидуа лиза ция дошкольного обра зова ния);

— поддержка инициа тивы детей в ра зличных вида х деятельности;
— личностно-ра звива ющий и гума нистический ха ра ктер вза имодействия взрослых
(родителей (за конных предста вителей), педа гогических и иных ра ботников ДО У ) и детей;
— реа лиза ция програ ммы в форма х, специфических для детей да нной возра стной группы,
прежде всего в форме игры, позна ва тельной и исследова тельской деятельности, в форме
творческой а ктивности, обеспечива ющей художественно-эстетическое ра звитие ребенка ;
— комплексно-тема тический принцип построения обра зова тельного процесса .
Р а боча я програ мма М ДО У детский са д «П одснежник» ра зра бота на в соответствии с
основными норма тивно-пра вовыми документа ми по дошкольному воспита нию:
— Ф едера льный за кон от 29.12.2012 № 273-Ф З
Ф едера ции»;

«О б обра зова нии в Р оссийской

— Ф едера льный госуда рственный обра зова тельный ста нда рт дошкольного обра зова ния
(У твержден прика зом М инистерства обра зова ния и на уки Р оссийской Ф едера ции от 17
октября 2013 г. N 1155);
— «П орядок орга низа ции и осуществления обра зова тельной деятельности по основным
общеобра зова тельным програ мма – обра зова тельным програ мма дошкольного
обра зова ния» (прика з М О и Н Р Ф от 30 а вгуста 2013 года №1014 г. М осква );
— С а нита рно-эпидемиологические требова ния к устройству, содержа нию и орга низа ции
режима ра боты дошкольных обра зова тельных орга низа ций» (У тверждены
поста новлением Гла вного госуда рственного са нита рного вра ча Р оссийской от 15 ма я
2013 года № 26 «О б утверждении С АН П И Н » 2.4.3049-13).
---- У ста вом М ДО У

С та ро-Т а та уровский детский са д «П одснежник»,

---- О бра зова тельной програ ммой ДО У .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».