Ан н от а ци и к ра бочи м п рогра мма м п е да гогов Д О У Аннота ция к ра бочим програ мма м воспита телей. Р а бочие програ ммы – норма тивно – упра вленческие документы У чреждения, ха ра ктеризующие систему орга низа ции обра зова тельной деятельности педа гогов. Р а бочие програ ммы пока зыва ют ка к с учетом конкретных условий, обра зова тельных потребностей и особенностей ра звития воспита нников педа гоги созда ют индивидуа льные педа гогические модели обра зова ния в соответствии с Ф ГО С ДО . С одержа ние ра бочих програ мм включа ет совокупность обра зова тельных обла стей, которые обеспечива ют ра зностороннее ра звитие воспита нников с учетом возра стных и индивидуа льных особенностей по обра зова тельным обла стям – социа льнокоммуника тивное, позна ва тельное, речевое, художественно–эстетическое, физическое ра звитие. Р а бочие програ ммы имеют определенную структуру и состоят из ра зделов: Ц елевой ра здел – П ояснительна я за писка : - Ц ели и за да чи ра бочей програ ммы, принципы и подходы в орга низа ции обра зова тельного процесса , зна чимые для ра зра ботки и реа лиза ции ра бочей програ ммы ха ра ктеристики детей, пла нируемые результа ты освоения програ ммы (целевые ориентиры). С одержа тельный ра здел: комплекснотема тическое пла нирова ние по 5 обра зова тельным обла стям, перечень методических пособий, обеспечива ющих реа лиза цию обра зова тельной деятельности в группе, содержа ние коррекционной ра боты (в коррекционной группе), вза имодействие с семьей, социумом, двига тельный режим. О рга низа ционный ра здел: осна щение предметно-простра нственной среды, режим дня, ра списа ние Н О Д, перечень методических пособий (для реа лиза ции основной ча сти и ча сти ДО У ) Р ешение програ ммных за да ч осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и са мостоятельной деятельности детей не только в ра мка х непосредственно обра зова тельной деятельности, но и в ва риа тивной ча сти програ ммы через проектную деятельность. Ч ерез все ра бочие програ ммы У чреждения проходит комплексно – тема тический пла н обра зова тельной програ ммы, что позволило в полном объеме осуществлять вза имосвязь в пла нирова нии педа гогов и мониторинговые (диа гностические) исследова ния та кже проходят в соответствии с утвержденным единым гра фиком. Р а бочие програ ммы ра ссма трива лись на за седа нии ра бочей группы, принима лись на С овете педа гогов, согла сова ны на общем родительском собра нии и утверждены прика зом за ведующего М ДО У . З а ка чеством реа лиза ции ра бочих програ мм осуществляется системный контроль. Ц елью П рогра ммы является психолого-педа гогическа я поддержка позитивной социа лиза ции и индивидуа лиза ции, ра звития личности детей дошкольного возра ста в ра зличных вида х общения и деятельности с учетом их возра стных, индивидуа льных психологических и физиологических особенностей. П рогра мма на пра влена на : — созда ние условий ра звития ребенка , открыва ющих возможности для его позитивной социа лиза ции, его личностного ра звития, ра звития инициа тивы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстника ми и соответствующим возра сту вида м деятельности; — созда ние ра звива ющей обра зова тельной среды, котора я предста вляет собой систему условий социа лиза ции и индивидуа лиза ции детей. Достижение поста вленной цели предусма трива ет решение следующих за да ч: — сохра нение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциона льного бла гополучия; — обеспечение ра вных возможностей для полноценного ра звития ка ждого ребёнка в период дошкольного детства неза висимо от места жительства , пола , на ции, языка , социа льного ста туса , психофизиологических и других особенностей (в том числе огра ниченных возможностей здоровья); — формирова ние социокультурной среды, соответствующей возра стным, индивидуа льным, психологическим и физиологическим особенностям детей; — формирова ние общей культуры личности, в том числе ценности здорового обра за жизни, ра звитие социа льных, нра вственных, эстетических, интеллектуа льных и физических ка честв, инициа тивности, са мостоятельности и ответственности, формирова ние предпосылок учебной деятельности; — объединение обучения и воспита ния в целостный обра зова тельный процесс на основе духовно-нра вственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе пра вил и норм поведения в интереса х человека , семьи, общества ; — созда ние бла гоприятных условий ра звития детей в соответствии с их возра стными и индивидуа льными особенностями и склонностями, — ра звитие способностей и творческого потенциа ла ка ждого ребенка ка к субъекта отношений с са мим собой, другими детьми, взрослыми и миром; — формирова ние позна ва тельных интересов и позна ва тельных действий ребенка в ра зличных вида х деятельности; -обеспечение психолого-педа гогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (за конных предста вителей) в вопроса х ра звития и обра зова ния, охра ны и укрепления здоровья детей. П рогра мма ра зра бота на на основе принципов: — полноценное прожива ние ребенком всех эта пов детства (мла денческого, ра ннего и дошкольного возра ста ), обога щение (а мплифика ция) детского ра звития; — возра стна я а деква тность дошкольного обра зова ния (соответствие условий, требова ний, методов возра сту и особенностям ра звития); —содействие и сотрудничество детей и взрослых, призна ния ребенка полноценным уча стником (субъектом) обра зова тельных отношений; — сотрудничество ДО У с семьей; — учет этнокультурной ситуа ции ра звития детей; — построение обра зова тельной деятельности на основе индивидуа льных особенностей ка ждого ребенка , при котором са м ребенок ста новится а ктивным в выборе содержа ния своего обра зова ния, ста новится субъектом дошкольного обра зова ния (да лее — индивидуа лиза ция дошкольного обра зова ния); — поддержка инициа тивы детей в ра зличных вида х деятельности; — личностно-ра звива ющий и гума нистический ха ра ктер вза имодействия взрослых (родителей (за конных предста вителей), педа гогических и иных ра ботников ДО У ) и детей; — реа лиза ция програ ммы в форма х, специфических для детей да нной возра стной группы, прежде всего в форме игры, позна ва тельной и исследова тельской деятельности, в форме творческой а ктивности, обеспечива ющей художественно-эстетическое ра звитие ребенка ; — комплексно-тема тический принцип построения обра зова тельного процесса . Р а боча я програ мма М ДО У детский са д «П одснежник» ра зра бота на в соответствии с основными норма тивно-пра вовыми документа ми по дошкольному воспита нию: — Ф едера льный за кон от 29.12.2012 № 273-Ф З Ф едера ции»; «О б обра зова нии в Р оссийской — Ф едера льный госуда рственный обра зова тельный ста нда рт дошкольного обра зова ния (У твержден прика зом М инистерства обра зова ния и на уки Р оссийской Ф едера ции от 17 октября 2013 г. N 1155); — «П орядок орга низа ции и осуществления обра зова тельной деятельности по основным общеобра зова тельным програ мма – обра зова тельным програ мма дошкольного обра зова ния» (прика з М О и Н Р Ф от 30 а вгуста 2013 года №1014 г. М осква ); — С а нита рно-эпидемиологические требова ния к устройству, содержа нию и орга низа ции режима ра боты дошкольных обра зова тельных орга низа ций» (У тверждены поста новлением Гла вного госуда рственного са нита рного вра ча Р оссийской от 15 ма я 2013 года № 26 «О б утверждении С АН П И Н » 2.4.3049-13). ---- У ста вом М ДО У С та ро-Т а та уровский детский са д «П одснежник», ---- О бра зова тельной програ ммой ДО У . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)